Хоть я и не первопроходец в этом направлении, но по просьбам коллег, решил описать конструкцию своей плавающей засидки. Конструкция достаточно простая, я собрал ее буквально за пару дней, хотя уже сейчас есть ряд необходимых доработок, часть из которы я уже внес в конструкцию. перед вторым заплывом. Итак начнем...
Пожалуй, одной из первых подробно описанных конструкций , была засидка
tazinka, с
постом о ее создании я думаю уже многие знакомы, да и рассказано там все ну очень подробно. Второй засидкой, изученной мною в жж, была засидка
prosvetlennyi, тоже с весьма
подробным постом. Один из самых
подробных постов о совершенно разных плавающих засидках можно найти у
sova_1304. Ну и один из самых
свежих постов у
ryzhkov_sergey. После изучения всех вариантов, мне приглянулась конструкция из пенопласта, а компоновка, понравилась, Сергея Рыжкова. Хоть она не такая компактная, как у первых двух авторов, но мне показалась более простой в изготовлении, тем более вопрос транспортировки остро не стоял - это в любом случае был автомобиль. Буквально за пару часов был набросан простенький чертежик, его выкладываю. может кому-то и пригодится.
Расчет делался под 50 мм пенополистирол, но его не оказалось в продаже, поэтому пришлось использовать 4 слоя 40 мм. Размеры засидки частично выбирались исходя из размеров других засидок, а так же с учетом размера листов пенополистирола 1200х600 мм., чтобы можно было более рационально их выкроить. В качестве основы на боковых элементах использовал сосновые доски 20 мм - получилось очень легко. А вот для поперечины взял фанеру, теперь в планах поменять ее все-таки - жесткости досок вполне хватает, зато они гораздо легче. В фанере лучше делать технологические отверстия для облегчения конструкции.
Основа засидки из трех элементов.
Между собой пенополистирол проклеен клеем. А к доскам крепиться при помощи винтов, заодно винты соединяют между собой все элементы. Я брал не готовы винты, а купил две метровые шпильки, и при помощи болгарки распилил на нужные мне отрезки.
Торцы засидки затонированы черной краской из баллончика.
Передняя доска чуть ближе.
Между собой элементы я креплю при помощи гаек-барашков, чтобы не тратить время на дополнительный инструмент. На остальных шпильках использую простые гайки, при этом со стороны пенополистирола вырезал из пластика широкие шайбы около 35 мм в диаметре.
Крепление элементов засидки между собой.
Сразу коснусь доработок. Во-первых это ручки для переноски, я взял ручки от армейских ящиков, но вполне могут подойти и другие. Плюс этих - при транспортировке они могут складываться. Во-вторых прикрутил пластиковый контейнер для мелочей (батареек, флэшек, экстендеров и т.п.). Между саморезами я проложил резиновые шайбы, но сильно на его герметичности не заморачивался. Основная его функция защита от брызг, грязи и чтобы все не скатилось с доски. В-третьих, штативная головка у меня крепилась на бруске, от него решил отказаться, чтобы точка съемки была еще ниже, сейчас штативная головка крепиться просто на доску.
Вот так выглядит скрадок при переноске его по суше, или когда приходиться толкать по мели.
Отдельно коснусь крепления штативной головки. Многие не знаю, как ее закрепить, вклеивают всякие шпильки, ищут болты с подходящей резьбой. У меня были переходники, заказанные с ebay, для крепления головок с резьбой 3/8" на штативы с резьбой 1/4". Я просто взял такой переходник и сквозь него прикрутил саморезом к основе. Единственно нужно затягивать его с усилием, чтобы переходник не прокручивался. Головка становится идеально, перекрутить переходник - дело пары секунд с шуроповертом, все просто и быстро демонтируется при необходимости, и в то же время головка держится жестко.
Вот такой переходник просто прикручиваем сверху саморезом. При этом переходник не повреждается и его можно всегда снять.
Дальше в конструкции наблюдается небольшой "колхоз", который планирую устранить к следующему сезону. Времени на заказ новых дуг не было, поэтому пришлось использовать алюминиевые дуги от палатки. Правда их длины не хватило, и я удлинил их обычной металлопластиковой трубой. В основании просверлены отверстия под дуги, они простов вставляются в них, за счет этого и держаться. Но вот дуги нужно заказывать однозначно целые)
Крепление дуг.
Общий вид засидки с установленными дугами
Далее шкурка. Шить новую шкурку опять нужно было время, и дуги, которые будут использоваться постоянно. И первое, и второе отсутствовало, поэтому опять же использовалась шкурка от палатки. В целом она неплохо налезла, в верхнее окошко удобно смотреть при перемещении, заодно и вентиляция. Нижнее удобно подошло для камеры. Из минусов сразу можно отметить, что на ветру в последнюю поездку сильно болталась, и , возможно, этим распугивала птиц. Так же вход осуществляется только через низ скрадка, молния входа находится набекрень - не воспользуешься.
В качестве дополнительной маскировки использовалась масксеть, немного прибрежной растительности.
Ну по конструкции, пожалуй, и все, если у кого-то есть вопросы, с радостью отвечу. А дальше покажу несколько фотографий засидки в работе.
Перед погружением.
Я выдвигаюсь к островку с куликами, пока далеко, можно двигаться с достаточно большой скоростью.
В процессе съемки. Справа за кочкой, рядом с травинками можно заметить двух перевозчиков, которых снимаю. А слева за островком дремлет пара больших улитов.
Засидка возвращается на базу.
Ну и несколько результатов последней поездки. Надо сказать,ч то погода выдалась ветренной, засидку немного шатало на волнах, но самое главное если ее не держать, ощутимо сносило ветром. При этом масксеть и шкурка палатки иногда болтались на ветру. Из-за этого птицы побаивались укрытия, и снять получилось не так много, как хотелось бы. К тому же водоем обмелел еще сантиметров на 10. и часто приходилось ползать на коленях.
Пара перевозчиков (Actitis hypoleucos), которых снимал на предыдущих кадрах.
Молодая речная крачка (Sterna hirundo).
Портрет молодой речной крачки (Sterna hirundo).
На этом рассказ о конструкции заканчиваю. Возможно позже опубликую небольшой пост по доработками, но сначала нужно их сделать).