Для чего астронавт так истерично дёргал фал? Разгадка "Джемини". Часть 6.

Dec 21, 2020 05:10


Продолжаем обсуждать, какие приёмы использовали специалисты Голливуда, чтобы по заданию НАСА создать в павильоне эффект невесомости и сымитировать, с помощью кинофильма, «выход Э.Уайта в открытый космос».

В последней части, опубликованной неделю назад, мы рассмотрели, что делал актёр, изображающий астронавта Уайта, на участке времени с 8:55 до 7:45 - он помогал раскачивать ленту, подставляя её под поток сжатого воздуха. После того, как свободный конец ленты сделал два раскачивания, он (в 7:55) схватил конец и зажал его в руке . Об этом рассказывалось в 5-й части нашего исследования "Перевернул астронавта ногами вниз и обомлел. Разгадка Джемини". Обзор охватывал 1 мин 10 сек видеоролика.



В этой же части предметом рассмотрения будет то, как вёл себя астронавт в следующие полторы минуты, с 7:55 до 6:15 (время по таймкоду ролика).



Длина ролика "выхода Уайта", и какие интервалы времени рассматриваются в 5-й и 6-й частях статьи.

Мы указываем время в обратном порядке, потому что отчётливо видим, что демонстрацию ролика для зрителей сделали обратным ходом, реверсом, чтобы получить определённые эффекты, которых невозможно добиться "прямой съёмкой". На реверс указывают некоторые факты, о которых мы сегодня поговорим.

Большинство читателей согласилось с тем, что актёр, изображавший астронавта в невесомости, на самом деле висел на тросах.

Вот некоторые комментарии читателей.

ИВАН ИВАНОВ: Странно, что актер, играющий Уайта, все время находится в одной скрюченной позе с раздвинутыми ногами. В похожей позе маляры, свисающие на веревках, красят стены высоких зданий. Видимо, и здесь это объясняется подвесом на тросах за скафандр.

Urri Fox: Маленькая деталь от профессионального промышленного альпиниста... Поверх скафандра зачем-то одета "система страховочная", вот те самые черные ремни. Именно к ней прикреплен трос, на котором висит актер. Для космического скафандра вещь совершенно ненужная, в невесомости (реальной) достаточно крепления страховочного фала к поясу. А вот при подвешивании в условиях гравитации - без неё не обойтись, только человек в системе сможет достаточно свободно двигаться, изображая невесомость. Кстати, поза актера абсолютно точно соответствует положению тела человека, подвешенного в системе за наспинную точку крепления. Характерно расставленные, слегка согнутые ноги (выпрямить их не дадут ремни системы под нагрузкой. Так же характерно согнута спина-когда трос держит вас за точку между лопаток - не выпрямишься.

Евгений Наумов: Автор не заметил еще один момент, который разглядят люди работа или увлечение которых связано с веревочным доступом - у астронавта "в невесомости" ножные охваты страховочной системы врезаются в ткань скафандра. Такое может быть ТОЛЬКО при нашей гравитации. Систему затягивают так, чтобы между телом и ремнем проходило два пальца, иначе нарушится кровоток. Даже если учесть что в космосе ее тянули сильнее, то все равно, не настолько, чтоб она глубоко проминала ткань, такое происходит только когда человек висит в страховочной системе и полноценно ее грузит, чего не может быть в невесомости.

Игорь К.: Для тех кто по работе вынужден пользоваться страховочными привязями и проходить регулярный инструктаж для допуска к высотным работам поза так называемого "астронавта" не вызывает вопросов, обычная поза при зависании на тросе закреплённом к кольцу на спине облаченного в такую привязь. Выглядит это примерно так:



Мы остановились на том, что в 7:55 астронавт схватил развевающийся конец ленты левой рукой. Что же произошло дальше? Актёр очень быстро из правой руки в левую переложил пневмопистолет (7:52).



Астронавт схватил конец ленты (7:55) и переложил пневмопистолет (7:52) из одной руки в другую.

Я сказал, что он "переложил"? Нет, не так. Он сначала правой рукой встряхнул пневмопистолетом, как будто хотел сделать щелчок кнутом и заставить дёрнуться фал. И только потом поместил его в левую руку. Поскольку фал был зацеплен за пневмопистолет, то при его встряхивании по фалу пробежала упругая волна, и чёрный рукав крепления фала закачался. Посмотрите на рисунок. Чёрный рукав, который перед этим был опущен вниз и спокойно пребывал в этом положении, почти упираясь в край дверцы (время 7:55), вдруг поднялся (время 7:52). И стал раскачиваться.

Но это ещё не всё! Переложив в левую руку муляж пневмопистолета, освободившейся правой рукой актёр стал трясти фал. Следуют подряд 4 коротких рывка сверху вниз. Такими рывками мы встряхиваем иногда бутылку пепси-колы, чтобы там забурлили газы. Артист трясёт фал, отпускает его, вновь ловит и дёргает ещё 3 или 4 раза, скрываясь за рукавом крепления фала.



Актёр несколько раз трясёт фал, чтоб чтобы заставить рукав крепления активно болтаться.

Итак, давайте проследим за причинно-следственными связями. С самого начала ролика рукав крепления фала не раскачивается. Вот в кадре в первый раз появляется астронавт (время 8:19). Он медленно опускается вниз, и вместе с ним слегка опускается рукав крепления фала (8:07).



Первое появление астронавта в кадре.

Рукав доходит почти до угла дверцы (8:07). У этого чёрного рукава нет никаких колебаний. За 18 прошедших секунд даже изгибы фала не изменились. Рукав пребывает в спокойствии, и так продолжается до 7:55. И вдруг, после 30 секунд спокойствия, рукав начинает "колбасить". Присоединённый к нему фал начинает изгибаться, крутиться, и его "беспокойство" передаётся рукаву. Первые внезапные колебания рукава произошли сразу ПОСЛЕ ТОГО, как астронавт дёрнул пневмопистолетом и переложил его в другую руку (7:52). А максимум амплитуды раскачивания рукава приходится на 7:44. Это связано с тем, что ПЕРЕД ЭТИМ, с 7:51 до 7:45 астронавт активно тряс фалом. Причиной такого внезапного раскачивания рукава явился тот факт, что астронавт раскачал резкими рывками присоединённый к нему фал.

Итак, мы видим причинно-следственную связь: астронавт дёрнул фал, переложил из одной руки в другую пневмопистолет - и рукав крепления резко отклонился. Астронавт 8 раз тряхнул фал - и тот закачался с максимальной амплитудой. Почему я говорю здесь о причинно-следственных связях? Да потому что они проявляются, если мы смотрим на ролик в реверсе.

А теперь на минуту представим (хотя этого быть не может), но давайте просто представим, что тот вариант последовательности действий, что нам показывает НАСА в ролике, и есть истинное течение событий во времени. Посмотрим на ролик НАСА без реверса. Что у нас получается?

Вдруг ни с того ни с сего начал ходить ходуном рукав крепления фала. Тогда астронавт резко подёргал фал, и рукав моментально успокоился, все колебания фала прекратились. Смешно, не правда ли? Причинно-следственная связь нарушается. Вот поэтому мы и утверждаем, что ролик НАСА с точки зрения причинно-следственных связей смотрится неестественно. Он запущен задом наперёд.

Мы нашли 5 моментов, которые указывают на то, что ролик НАСА запущен для зрителя обратным ходом, реверсом. Мы уже упоминали перчатку во второй части нашего исследования. И показывали настоящую траекторию её полёта в третьей части. На самом деле перчатка не вылетала из люка в "космос", а падала сверху вниз, в открытый люк. А когда ролик запустили задом наперёд, перчатка как бы сама вылетела из люка.

И вот сейчас ещё один момент, который указывает на то, что НАСА запустило ролик задом наперёд - это раскачивание фала и рукава крепления. Чуть позже мы опишем ещё три остальных момента, где явно чувствуется, что ролик НАСА запущен в реверсе.

Когда вы посмотрели "выход Уайта в открытый космос" в первый раз, вам показалось, что он просто летает в невесомости, поворачиваясь в разных плоскостях. А сейчас вы видите, что актёр, изображающий астронавта, выполняет множество действий, совершенно необъяснимых и ненужных с точки зрения пребывания в космосе, но понятных, если встать на ту точку зрения, что съёмка происходит в павильоне. То "астронавт" раскачивает свободный край ленты, перевесив его через фал; то вдруг резко перекладывает пневмопистолет из правой руки в левую, а потом возвращает назад; то беспричинно начинает трясти фал...

А ещё я вам покажу, как астронавт со всего размаху ударятся о нос капсулы, кричит "fuck" и отталкивается ногами от макета.

Ведь как вы поняли, никакого настоящего космического аппарата в кадре не было. На переднем плане размещалась просто декорация - макет "Джемини". И эта декорация вместе с прикреплённой кинокамерой вращалась вокруг своей оси. Астронавт висел неподвижно, а вам казалось, что это не декорация, а он, астронавт, описывает круги.

О таких вращающихся декорациях мы рассказывали в четвертой части нашего исследования. Показывали, что вращающиеся комнаты использовались не только в кино, но и в некоторых видеоклипах известных поп-групп. Конечно, упомянули известную сцену из фильма "2001. Космическая одиссея", где стюардесса с подносом прошла по стенам помещения до потолка.



Сцена со стюардессой из фильма «2001. Космическая одиссея».

И даже специально сделали видеофайл, где показали, что в этом кадре актриса фактически стояла на месте, а вокруг неё вращалась декорация. Декорация весит значительно больше тонны, начав вращать, её трудно остановить без рывка. И на видеофайле, который мы подготовили, видно, что после поворота декорации на 180 градусов (полом вверх, потолком вниз), актриса пошатнулась, когда комната затормозила своё вращение.

Вот это ВИДЕО.

В "Космической одиссее" вращение длилось 25 секунд, комната сделала пол-оборота. Сцена с Уайтом длится дольше по времени. Поэтому декорация (макет капсулы "Джемини" на переднем плане и киноэкран с видом облачного покрова Земли) успела сделать сначала оборот в одну сторону, остановилась и затем начала вращение в другую сторону.

Съёмочная группа понимала, что в момент остановки вращения декорации неизбежно возникнет толчок. И декорация качнётся, и астронавт дёрнется. И вот чтобы скрыть этот толчок, астронавта увели из виду - спрятали за рукав фала и попросили несколько секунд держаться за нос капсулы. Неприятный толчок всё-равно был виден в киноматериале, поэтому пришлось вырезать 15 кадриков и сделать склейку. Эта склейка (она идёт по верху кадра) хорошо видна в момент времени 7:21.



Склейка хорошо видна на 7:21. Астронавт скрылся за рукавом фала.

Вы-то ведь вначале думали, что астронавт скрылся на 20 секунд за чёрный рукав фала просто случайно, а на самом деле это было сделано для того, чтобы скрыть технический огрех.

Вот здесь, на видео, я прокомментировал, что делал астронавт в течение 1 мин 40 сек.

ВИДЕО: Действия астронавта с 8:03 до 6:15

Этим видео мы заканчиваем эту часть, а в следующий раз расскажем о размерах декорации и траектории движения съёмочной камеры.

*

С вами был кинооператор Л.Коновалов. До новых встреч!

*

Предыдущие части:

Часть 1. Как в павильоне был снят выход в открытый космос, или разгадка "Джемини-4".

Часть 2. Куда летит перчатка, или разгадка "Джемини-4".

Часть 3. Кульбиты в невесомости, или разгадка "Джемини-4".

Часть 4. Поворотная декорация для невесомости, или разгадка "Джемини-4".

Часть 5. Перевернул астронавта ногами вниз и обомлел. Разгадка "Джемини".

Оригинал записи здесь.

Этот блог целиком посвящён анализу американской фальсификации полётов на Луну со строго научной позиции: Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы!

Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html

Чтобы сразу видеть мои свежие посты в своей ленте, пожалуйста, добавляйте мой блог в друзья и подписывайтесь на обновления.

Леонид Коновалов

Previous post Next post
Up