Как правильная форма советского космического корабля спасает жизнь

Jan 29, 2020 01:00


Из истории настоящих стыковок на орбите: стыковка Союза-4 и Союза-5 с переходом экипажа через космос в другой корабль, 1969 год.

Планировалось с разницей в один день запустить два пилотируемых корабля: Союз-4 с одним космонавтом и Союз-5 с тремя. После стыковки инженер-пилот и инженер-исследователь из Союза-5 должны были через открытый космос перейти в Союз-4 и вернуться на Землю. То есть взлетели в одном корабле, прогулялись в космосе, приземлились на другом корабле.



Переход через открытый космос Союза-5 в Союз-4.



Борис Волынов, пилот Союза-5, должен был остаться один и вернуться на Землю день спустя.

В этот раз стыковка прошла успешно, Союз-4 без проблем завершил свою миссию. И 18 января 1969-го пришла пора вернуться домой и Волынову. Союз состоит из трёх отделяемых модулей, и лишь один, центральный, был предназначен для входа обратно в атмосферу.



Схема компоновки Союза.

В ходе возвращения Волынова приборно-агрегатный модуль не отделился штатно. Было уже слишком поздно прерывать посадку. Космический корабль вошёл в атмосферу с неправильной ориентацией в пространстве: верхом вперёд. Набегающему потоку противостоял лишь тонкий входной люк, тепловой щит был сзади, между не разделившимися модулями.

Уплотнение вокруг люка начало гореть, посадочная капсула начала заполняться ядовитым дымом. Гравитация и атмосфера выполняли свою работу, беззащитный Волынов был пристёгнут в кресле.



Художественное изображение входа в атмосферу Союза-4.

Всё это время Волынов, уверенный, что доживает последние минуты, описывал вслух всё, что видит и слышит. Он вёл репортаж о своих последних минутах жизни, рассказывая, что видит и чувствует, надеясь, что бортовой аудиорегистратор (аналог «чёрного ящика» на самолётах) сохранит его голос, и специалисты на Земле разберутся, почему такое случилось. Потом завязал бортовой журнал с записями и засунул под себя, чтобы тот не сгорел.

Однако жар, который мог убить Волынова, неожиданно спас его: взорвались топливные баки приборного модуля, и в результате тот отделился. А спускаемый аппарат перевернулся в правильное положение, тепловым щитом на днище вперёд.

Правда, на этом проблемы не закончились. Парашютные стропы запутались, а двигатели мягкой посадки не сработали. Спускаемый аппарат с высокой скоростью ударился о землю далеко от запланированного района. Раненому в результате сильного удара Союза о Землю Волынову пришлось выживать на морозе в −38 °C, пока до него не добрались спасатели. (...), (...)

А вот так выглядит штатно севший Союз в наши дни: тут уже сразу после приземления начинает свою работу следившая за ходом спуска спасательная команда.



Итак, космонавт Волынов спасся благодаря продуманной аэродинамической форме корабля Союз, выжил и живёт по сей день, сейчас ему 85 лет.

А у американского КК Аполлон из фейковой лунной программы в такой ситуации шансов нет. Вот что значит ненастоящий космический корабль, бутафорский, никогда в космос не летавший. Он умеет всего лишь когда нужно блестеть, что важно для красивой кинокартинки и только. Сравните копчёный Союз, который всегда выглядит только так и нарядненький Аполлон после возвращения с подозрительной и вообще странной миссии «ЭПАС»: какой больше понравится девочкам?



Ага, вот и ответ:



Ладно, не все Аполлоны так блестели, тем более, что сейчас речь не об этом.

Особенность формы Аполлона, придающая ему более высокое аэродинамическое качество, призванное снижать перегрузки при спуске, приводит к весьма опасному недостатку - приобретению двух точек устойчивого равновесия при спуске - как днищем вперёд, так и конусным верхом. Союз этого потенциально фатального недостатка не имеет вовсе - у него только одна точка устойчивого равновесия, благодаря чему он всегда будет поворачиваться только в одно положение - днищем вперёд. Потому, что Союз это аэродинамическая «Неваляшка».

Тип формы Союза «фара», Аполлона «конус»:



Обводы КК Аполлон не позволят ему перевернуться в штатное положение для спуска - днищем вперёд (вниз), в ситуации, подобной той, в которую попал Волынов. Это обстоятельство приведёт к нерасчётному температурному воздействию на менее защищённый, чем днище, корпус корабля, что приведёт к его разрушению и гибели экипажа.

Вот как его, этот американский чудо-корабль назвать? Фейкабль Аполлон? )

photo_vlad

Этот блог целиком посвящён научному анализу американской фальсификации полётов на Луну: Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы!

Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html

Чтобы сразу видеть мои свежие посты в своей ленте, пожалуйста, добавляйте мой блог в друзья и подписывайтесь на обновления.

Previous post Next post
Up