Серый цвет поверхности американской «Луны» - крупная ошибка мистификаторов ч 2

Jan 05, 2020 02:11


(Первую часть читайте в предыдущем посте)

7. Нейл Армстронг старательно запутывает вопрос о цвете Луны

Хотя НАСА и поставила на «серое», но и о сомнениях насчёт возможного коричневого цвета Луны оно не забывало. Поэтому астронавты НАСА на вопросы о цвете той лунной поверхности, которую (якобы лично) видели, давали, по мере сил, максимально путаные ответы. Пионером в этом деле был, конечно, командир «Аполлона-11» «перволунопроходец» Нейл Армстронг. 19 ноября 1970 года он дал очень показательное интервью корреспонденту ВВС Патрику Муру (илл.15).



Илл.15. 19 ноября 1970 г. Нейл Армстронг увлечённо фантазирует на тему о многоцветной Луне



в своём интервью корреспонденту ВВС Патрику Муру [21].

И видеозапись интервью, и русский перевод его аудиосопровождения выложены А.Булатовым [21]. Ниже с комментариями автора приводятся выдержки из текста интервью в той его части, которая касается цвета лунной поверхности.

П.Мур: «Рассматривая привезённые Вами, цветные фотографии лунной поверхности, кажется, что цвет поверхности меняется с углом наблюдения. Это так?»

Н.Армстронг: «Да, это так!»

Комментарий: Армстронг в этом интервью не показывает никаких подтверждающих иллюстративных материалов и никогда не приводил их в последующем. Поэтому неясно, о каких цветных фотографиях упомянул П.Мур. Впрочем, корреспондент - не астронавт, и с него по части Луны никакого спросу нет. А вот с Армстронга спрос есть, поскольку он утвердительно ответил на вопрос корреспондента, постольку ему и отвечать за правдивость этих слов.

Попробуем критически оценить утверждения астронавта, читая их внимательно и одновременно рассматривая подлинные снимки Луны. Советские учёные, впервые установившие коричневый цвет лунной поверхности ещё 1954 году писали: «Осмотр различных участков диска Луны в телескоп обнаруживает лишь незначительные различия в цвете».

Именно это мы наблюдаем на четырёх фотографиях илл.7 с той оговоркой, что различие в общей яркости отдельных крупных участков лунной поверхности не считается изменением цвета. Это так называемые лунные «моря» (очень тёмные) и более светлые «материки».

Остановимся на фотографии илл.7б. Она и выбрана по двум причинам: Луна здесь видна полным диском, и к тому же эта фотография имеет большое разрешение в оригинале.

На илл.16 показан фрагмент фотографии илл.7б - узкая центральная полоса от одного края видимого диска Луны и до другого.   В её центре (область 1)  направление наблюдения перпендикулярно к лунной поверхности. На краях же (области 2) направление наблюдения практически скользит по лунной поверхности (не забываем, что перед нами изображение шара). Таким образом,  при перемещении от одного края Луны до другого угол наблюдения меняется в широких пределах: 0° - 90° - 0°. А цвет лунной поверхности от этого угла явно не зависит. Это совершенно не согласуется с цитированным утверждением Армстронга.

Примечание. Тонкий яркий ободок по краям изображения илл.16 (он виден на илл.7б по всей окружности лунного диска) собственно к Луне отношения не имеет. Это - краевое искажение изображения, возникающее в объективе фотоаппарата.



Илл.16. Нет зависимости цвета лунной поверхности от угла наблюдения:

область 1 - направление наблюдения перпендикулярно к поверхности Луны,

область 2 - направление наблюдения почти касательно к поверхности Луны.

(увеличенный фрагмент изображения илл.7б)

Вот ещё один отрывок из интервью:

Н.Армстронг: «Во время полёта вокруг Луны по орбите - следующие особенности:

У терминатора (граница тёмной и освещённой частей Луны) это - очень чёрное и очень белое с большим контрастом; по мере продвижения на свет было всё больше градаций серого».

Комментарий: Для проверки этого высказывания астронавта нам потребуется такая фотография Луны, которая бы хорошо показывала терминатор. Воспользуемся фотографией илл.7в. Она снята через телескоп с 200 - кратным увеличением, и имеет в оригинале такое высокое разрешение изображения, как будто мы облетаем Луну на расстоянии всего 2000 км от неё (как «Зонд-7»).

На илл.17 показан фрагмент илл.7в - полоса поверхности Луны, которая начинается ещё из тёмной, неосвещённой части Луны, пересекает терминатор и продолжается примерно на 1000 км (треть диаметра Луны) навстречу восходящему Солнцу. Для наглядного сопоставления рассказов астронавта с тем, что видно через телескоп, сверху и снизу на илл.17 размещены процитированные выше высказывания Н.Армстронга.



Илл.17. Луна. Из тени к свету. Мысленный полёт через терминатор.с пояснениями Нейла Армстронга.

https://gallery.ykt.ru/galleries/fotovideo/2012/08/1103162_0.jpg

Терминатор, по словам Армстронга, является границей «очень чёрного» и «очень белого». Что касается «очень чёрного», то общеизвестно, что у любого предмета та часть, которая не освещена, погрузится в черноту. А вот где то «очень белое», о котором рассказывал астронавт? Слева от терминатора мы видим только коричневый цвет.

А ещё астронавт рассказывал, что он видел «всё больше градаций серого по мере продвижения на свет». На снимке настоящей Луны никаких градаций серого нет. На все 1000 км пути виден только ровный коричневый цвет.

Конечно, не сам астронавт придумал всё то, что нам так долго пришлось разбирать. Он только озвучил то, что ему было приказано, чтобы помочь НАСА как-то выбираться из тупика с серой «Луной».

8. В сегодняшнем Интернете американская «Луна» постепенно «коричневеет»

Знают ли в наши дни в НАСА, что настоящая Луна - коричневая? Конечно! В наши дни в Интернете много фотографий коричневой Луны за авторством НАСА. Но серая «Луна» пока что преобладает.

Почему же НАСА не заменит на сайтах Интернета серый цвет лунной поверхности на коричневый? Работа в этом направлении идёт, но фотографии с серой «Луной» очень широко «расползлись» по Интернету. Быстро исправить эту ситуацию и трудно, и очень заметно со стороны. А вот если это делать понемногу, но регулярно, то желаемый результат будет достигнут. Приведем один пример перекрашивания серой Луны в коричневую на «аполлоновских» снимках.

На илл.14а мы видели фотографию из журнала «Америка», где лунный модуль «Аполлон-11» показан летящим над серой «Луной». Эта фотография повторяется на илл.18а для удобства её сопоставления с тем, что можно встретить сегодня в Интернете. А в Интернете можно увидеть вот такую шоколадно-коричневую Луну (илл.18б). И лунный модуль (точнее, его макет) тоже залили коричневой краской. Такой произвол в изменении цветов указывает на то, что мы, очевидно, имеем дело с исходным фотомонтажом (слева), и с перекрашиванием этого фотомонтажа (справа).



Илл.18. Лунный модуль, якобы снятый над Луной из командного модуля «Аполлона - 11».

а)  журнал «Америка», распространявшийся в СССР; б) тот же снимок из сегодняшнего Интернета.

http://loveopium.ru/news/nil-armstrong.html  со ссылкой «Фото NASA | Handout | Reuters»,  скоп. 28.10.2019.

9. Легенда о «досъёмке» не поможет

Конечно, очередное разоблачение подделок иллюстративного материала «аполлонианы» не радует защитников. Однако они к этому привыкли, и уже давно выработали стандартный ответ: «Да, досняли. Но на Луне были!».

Наши отечественные мастера кино - кинорежиссёр и кинооператор Ю. А. Елхов (Минск) и кинооператор, доцент ВГИК Л.В. Коновалов (Москва), просмотрев массу иллюстративных материалов НАСА всех типов, существенно дополнили термин «досняли» [22]. Л.В. Коновалов по просьбе автора так подытожил результаты этих исследований: «ВСЕ якобы лунные сцены с участием астронавтов сняты в студиях».

Тема «Где американцы нашли серую «Луну?» вполне подходит под формулировку Л.В. Коновалова. Но есть в теме о коричневом цвете настоящей Луны  один аспект, который сводит на нет эффективность штампа «досняли».

Если бы астронавты действительно летали на Луну, то возвратившись на Землю, астронавты доложили бы начальству примерно следующее: «настоящий цвет поверхности Луны - коричневый! Надо срочно перекрасить все те «лунные» сцены, которые «досняты» до нашего полёта».

И не дарили бы астронавты президенту Джонсону картину с серой Луной, а астронавты «Аполлона-11» (как, впрочем, и других «Аполлонов») не позировали бы на фоне серого лунного глобуса. Но события шли с точностью «до наоборот». Это говорит о том, что:

НАСА в годы лунной эпопеи ошибочно считало поверхность Луны серой, и допустило крупный промах при подготовке фото - кино - и видеоподделок «полётов на Луну».

Примечание. Следующее ниже приложение облегчает физическое понимание затронутой темы, но никак не влияет на сформулированный вывод. Читатель при желании может это приложение опустить.

Приложение

П-1. Как СССР после полёта «Зонда-7» фактически засекретил коричневый цвет Луны

Руководство СССР не спешило помогать НАСА разобраться с цветом лунной поверхности. Поэтому факт подтверждения «Зондом-7» коричневого цвета Луны стал, по сути, тайной. Причём, метод засекречивания был выбран довольно оригинальный. Вот как оно это сделало.

Цветной снимок Земли без Луны - пожалуйста, и в отличном качестве! Снимок отдельной Земли (илл.5а) был опубликован в ноябре 1969 года на лицевой обложке уважаемого и массового научно-популярного журнала «Наука и жизнь» (№11, [23а]). Такое размещение снимка, его отличное качество и массовый тираж журнала гарантировали то, что фотография станет известна в НАСА. Тем самым СССР показывал, что у него есть техника, способная долететь до Луны, обогнуть её и вернуться на Землю. А по пути фотографировать с высоким качеством всё, что интересно.

Цветной снимок Земли на фоне лунного горизонта - пожалуйста, но в трех вариантах цвета и с очень плохим качеством!

Фотография Земли над лунным горизонтом была опубликована в том же номере «Науки и жизни» (илл.19а). Но что это была за фотография?! Качество её было ужасно. Правда, для тех сторонних наблюдателей, кто интересовался только цветом поверхности Луны (типа НАСА), качество снимка было не так уж и важно (был бы цвет передан правильно!). Но вот в этом никакой уверенности быть не могло. Потому что, взяв в руки другой уважаемый советский массовый журнал - «Знание-сила» [23б] за октябрь 1969 года, сторонний наблюдатель видел второй вариант цвета лунной поверхности (илл.19б). Третий цветовой вариант (илл.19в) появился в декабре того же года в научном журнале «Земля и Вселенная» [23в].



Илл.19. Угадай настоящий цвет лунной поверхности!

Октябрь - декабрь 1969. Советские журналы «Наука и жизнь» №11 (а), «Знание-сила» №10 (б) и «Земля и Вселенная» №6 (в) публикуют в разных цветах одно и то же изображение Земли над лунным горизонтом, сфотографированное «Зондом-7».

В 60-е годы о коричневом цвете Луны достоверно знали ТОЛЬКО несколько советских астрономов и участники эксперимента «Зонд-7». А сторонние учёные могли только гадать на кофейной гуще, на каком из трех снимков илл.19 цвет Луны правильный?

Вот и получилось, что настоящий цвет Луны по материалам «Зонда-7» был опубликован, но сторонним наблюдателям от такой публикации никакого толку не было. Так это же и есть засекречивание! Что же касается качественной фотографии «Зонда-7» с сюжетом «Земля над лунным горизонтом» (илл.5а), то она была опубликована в иллюстрированных советских книгах только лет через десять и даже позднее, если считать от 1969 года, когда она была снята.

П2. Статистика фотографий Луны, переданных лунниками НАСА

В июле 1964 - марте 1965 г.г. три КА «Рейджер» были направлены к Луне и упали на её поверхность. В течение последних 20 минут этого падения КА передавали на Землю телевизионные изображения Луны. За эти 20 минут каждый КА успевал передать до 20 изображений лунной поверхности. Значит, все три КА должны были передать примерно 60 изображений. По совокупности от этих трёх «Рейнджеров» автор нашел на сайте Института Луны и планет (НАСА) 52 изображения. ВСЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ от «РЕЙНДЖЕРОВ», БЫЛИ ЧЁРНО-БЕЛЫМИ.

В августе 1964 - августе 1965 г.г. пять КА «Лунар Орбитер» были выведены на окололунные орбиты и передали на Землю телевизионные изображения её поверхности. Непосредственно на борту КА отснятая фотоплёнка проявлялась и сушилась, и уже с неё телекадры с изображениями передавались на Землю. Запас фотоплёнки на каждом КА позволял снять  в среднем около 210 изображений (или примерно 1050 изображений на все пять КА). Такое количество изображений и выложено на сайте Института Луны и планет (НАСА). ВСЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ от «ОРБИТЕРОВ», БЫЛИ ЧЁРНО-БЕЛЫМИ.

В мае 1966 - январе 1968 г.г. на Луну совершили мягкую посадку пять американских автоматических КА типа «Сервейер», оснащенные телевизионными камерами. «Сервейеры» передавали на Землю панораму той местности, где они прилунились. Сколько изображений этой местности они передали? Конечно, для надежности надо передать несколько таких изображений, а если речь идёт о панорамных снимках мозаичного типа, то несколько десятков отдельных изображений (ну, пару сотен, в конце концов!), как элементов для составления мозаики. Дальнейшее накопление таких изображений бессмысленно.

Так оно и было на самом деле. Если просмотреть, например, отчет Института Луны и планет (НАСА) по «Сервейеру-3», то на его 60 страницах обнаружится 180 изображений [17]. ВСЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ от «СЕРВЕЙЕРОВ», БЫЛИ ЧЁРНО-БЕЛЫМИ. Одно из них показано на илл.11в.

П3. Чрезмерная яркость Луны на земном небе мешает обнаружению её коричневого цвета

Ночью нет Солнца и, стало быть, нет рассеянного солнечного света. Воздух ночью чище и прозрачнее, чем днём, потому что ночью пыль оседает. Остаточная пыль не влияет заметно на цвет проходящего через неё лунного света.

Обнаружению коричневого цвета Луны, если не принять мер, мешает её большая яркость на ночном небе. Если воздух чист от пыли, то ночная Луна буквально сияет. А когда яркость света превышает определённый предел, то глаз реагирует на все цвета одинаково и шлёт в мозг сигнал «вижу белый цвет».

То же самое (пусть и при другом уровне общей яркости) произойдёт с чувствительными элементами (пикселями) цифровой фотоматрицы и со  светочувствительным слоем эмульсии фотоплёнки. В общем, верхний «белый» предел (по силе света) имеют цветовые функции и глаза, и цифрового фотоаппарата, и классического фотоаппарата.

Эти рассуждения подтверждает интересный видеоэпизод, снятый автором клипа [12]. Автор клипа всего за 8 секунд (!) как бы совершает «путешествие» от белой Луны к коричневой, а затем столь же быстро возвращается обратно.  И всё это - только за счёт сначала увеличения, а потом уменьшения фокусного расстояния объектива. Видеосъёмка велась во время вечерних сумерек. Рассматриваемое «путешествие» к коричневой Луне и обратно заняло всего 16 секунд. За это время условия прохождения лунного света в атмосфере, конечно, не изменились, так что причина наблюдаемого изменения цвета Луны заключалась в самой камере.

На илл.20 показаны четыре фрагмента четырёх стоп-кадров из заставки клипа (полные кадры заняли бы слишком много места).



Илл.20.  «Путешествие» от белого цвета Луны к коричневому [12]. Время по таймеру камеры (минуты : секунды):

Фокусное расстояние объектива увеличивается слева направо.

Сначала, камера показала обычный кадр с широким охватом неба и небольшой, но очень яркой, белой. Луной (илл.20а). Затем фокусное расстояние стало быстро расти, фотографируемый участок неба сужался и темнел, а Луна увеличивалась в кадре и коричневела (илл.20б, в). На максимуме зума (илл.20г) Луна стала отчетливо коричневой с оранжевым оттенком. Почему так потемнело небо вокруг Луны? Потому что увеличение изображения всегда приводит к снижению его поверхностной яркости (то есть яркости в пересчёте на единицу площади).

Измеряя размер диска Луны на илл.20г и илл.20а, легко найти, что увеличение линейного размера изображения равно 45, а площадь изображения при этом увеличивается в (45)2 ≈ 2000 раз. Поскольку поток света, попадающий в объектив от Луны, остаётся неизменным, то это означает, что поверхностная яркость изображения Луны на илл.20г в 2000 раз меньше, чем на илл.20а.

Поэтому на илл.20а Луна такая яркая и такая белая (цветовая функция матрицы в том месте, где отобразилась Луна, отказала) А на илл.20г, где поверхностная яркость в 2000 раз меньше, цветовая функция работает и показывает коричневую Луну.

Затем фокусное расстояние объектива камеры стало быстро уменьшаться и вскоре всё вернулось к началу. В целях экономии места, обратный путь к белой Луне не показан. Желающие могут посмотреть указанный клип.

У известного польского писателя-фантаста есть сборник юмористических рассказов о межзвездном путешественнике Ийоне Тихом. В своём 12-м путешествии Ийон попадает на планету, где живут люди с синим цветом кожи. Аборигены заподозрили, что Ийон - тоже из их племени, и долго соскребали с его кожи белый цвет, надеясь добраться до синего.

А что если нам попробовать «соскрести белый цвет» с фотографии ночной Луны, показанной в самом начале  на илл.1а? Не обнаружатся ли после такой процедуры какие-то следы коричневого цвета? Результат опыта, описанного в П3, показывает, что предполагаемая процедура может иметь успех. Такой успех был бы интересен и сам по себе и дополнительно подтвердил бы, что именно чрезмерная светлота изображения Луны мешает увидеть коричневый цвет нашего ночного светила.

Вспомним, что писали советские астрономы, первооткрыватели коричневого цвета лунной поверхности [3]:

«Количество отражаемой лучистой энергии  монотонно возрастает с переходом  от фиолетовых лучей к инфракрасным. Поверхность Луны в основном покрыта тёмным веществом коричневатого оттенка». Нам из этой фразы важно выделить то, что в лунном свете содержатся и лучи синих тонов и красные лучи. При этом доля красных лучей завышена в сравнении с солнечным светом.

Призовём на помощь компьютерную графику - «родную сестру» цифровой фотографии. Применим к фотографии белой Луны илл.1а любой графический редактор, не используя при этом команд типа «color balance», поскольку такие команды изменяют соотношение интенсивностей сине-голубых и красных цветов. Лучше всего подойдёт команда «насыщенность цвета». Она позволяет выявить слабые цвета на фоне яркого белого (серого) фона, которые наш глаз не воспринимает, поскольку они совершенно «задавлены» этим ярким фоном. (Точно так же, по образному сравнению А.Бурганова, громкий шум маскирует тихие полезные звуки, которые мы хотим услышать).

При обработке илл.1а графическим редактором автор изменял последовательно (три раза) «насыщенность цвета» от 0 до +100. Также (но уже очень немного и только один раз) изменялась общая яркость изображения. То, что получилось из снимка илл.1а, показано на илл.21 (исходная фотография илл.1а показана здесь же в виде небольшой вставки).



Илл.21.  Выявление с помощью графического редактора коричневого цвета Луны на обычной фотографии с белой Луной.

Вот что автор видит интересного на илл.21 (из того, что скрывалось за серебристым сиянием ночной Луны):

1) Весь диск Луны окрасился в коричневые тона, а темные пятна «морей» стали просто коричневыми. Это говорит о том, что коричневый цвет Луны присутствует и на многих «обычных» фотографиях, но он действительно маскируется излишней яркость общего потока лунного света. Как только мы с помощью команды «насыщенность цвета» уменьшили общую яркость светового потока, сохранив при этом цветовую составляющую неизменной, так коричневый цвет Луны себя и проявил. Не в полной мере, как на приведённых выше многочисленных фотографиях, но проявил. Тем самым подтверждается вывод, сделанный из опыта, продемонстрированного на илл.21;

2) По самому краю облаков появились участки красноватого цвета, как будто от Луны к ним протянулись прямые красные лучи. Это показывает на то, что кромки облаков, обращённые одновременно и к наблюдателю и к Луне, на самом деле действительно освещены красными (точнее, красноватыми) лучами, которые в некотором избытке содержатся в прямом свете Луны.

При прохождении земной атмосферы относительная доля красных лучей в прямом лунном свете дополнительно возрастает из-за того, что красные лучи слабо рассеиваются и сохраняют свою энергию. Тогда как сине-голубые лучи рассеиваются сильно и «исчезают» из потока прямых лучей. Вот кромка облачности и осветилась красными лучами.

Можно предположить, что на фотографии, снятой над облаками и обработанной таким же образом, мы бы увидели обширные поля облачности, залитые красноватым лунным цветом;

3) Поверхности облаков, недоступные прямому лунному свету, показали после обработки явный избыток сине-голубых лучей. Такие лучи из-за их сильного рассеяния исчезают из потока прямых лучей, но зато они превращаются в рассеянный лунный свет, который заполняет снизу доверху всё воздушное пространство. Вот эта сине-голубая часть рассеянного лунного света и осветила облака с тыльной стороны, расположенной в тени от прямого лунного света.

Таким образом, оба описанных опыта (илл.20 и илл.21) показывают, что чрезмерная яркость изображения Луны является важным фактором, мешающим видеть её коричневый цвет.

Ссылки на 30.12.2019:

1. Почему Солнце на закате красное? http://skygazer.ru/pochemu-solntse-na-zakate-krasnoe/

2. Альбедо Земли и Луны http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/3026/%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%91%D0%95%D0%94%D0%9E  скоп.. 10.8.2018

3. БСЭ, 2-е. изд., т.25, с. 471. https://docs.google.com/file/d/0B7JibVG2qFnoV1d0aXNOVnhaNmM/edit?pli=1 скоп. 10.8.2018

4. Н.Н. Сытинская. «Природа Луны». М., Физматгиз, 1959. с.,с. 122 - 123

5. Soviet Moon Images. http://mentallandscape.com/C_CatalogMoon.htm   скопир. 10.8.2018

6. Советская лунная программа http://selena-luna.ru/russkie-na-lune/bitva-za-lunu-sovetskaya-lunnaya-programma   скопир. 10.8.2018

7. Союз 7К-Л1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%FE%E7_7%CA-%CB1   скопир. 10.8.2018

8. О. Павленко. «К 35-летию полёта корабля «Зонд-5»», http://niskgd.ru/mix/p9/zond.htm   ск.10.8.18

9. Б.Е. Черток.  Ракеты и люди. Горячие дни холодной войны. Книга третья. Глава 5. «Рождение «Союзов»». «У «Союзов» лунное начало». http://www.astronaut.ru/bookcase/books/chert3/text/  и  http://www.astronaut.ru/bookcase/books/chert3/text/25.htm?reload_coolmenus  скопир. 10.8.2018

10. Попов А.И. «Фальшивый цвет американской Луны» (2015) Сайт http://selena-luna.ru/

http://selena-luna.ru/knigi-skeptikov/falshivyj-cvet-amerikanskoj-luny и http://selena-luna.ru/knigi-skeptikov/falshivyj-cvet-amerikanskoj-luny/7  скоп. 10.8.2018

11. А. Кудрявец. О цвете Луны. http://andrew-vk.narod.ru/public/Moon_color/Moon-color.html  скоп. 10.8.2018

12. Клип «Крымский мост (09.09.2019) Что с рельсами на мосту?»  https://youtu.be/sqP_6mCqQgk скоп. 28.10.2019

13. Исследование Луны автомат. Аппарат. 1958-1976 гг. http://www.skeptik.net/conspir/append3.htm

14. Программа «Рейнджер» скоп. 10-12-2019 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0)

15. Программа «Орбитер» скоп. 10-12-2019

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80_%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0)

16. Программа «Сервейер» скоп. 10-12-2019

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0)

17. Пресс-релиз НАСА «Сервейер-3» https://www.lpi.usra.edu/resources/mapcatalog/Surveyor/press_releases/surveyor_III/  скоп10-12-2019

18. Страница из Яндекса скоп. 10-12-2019

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80%207&stype=image&lr=213&source=wiz

19. Борман и Джонсон. Коллекция кино - и телематериалов  А-8 "Apollo 8:Leaving the cradle" («Аполлон-8: Покидая колыбель») на 3х DVD дисках производства компании www.Spacecraftfilms.com

Диск 3. Кассеты с киноматериалами экспедиции Аполлон-8

Кассета H http://www.manonmoon.ru/addon/a8-film/16mH_CSM_Separation_Lunar_Orbit.Dub.avi

Кассета I http://www.manonmoon.ru/addon/a8-film/16mI_Lunar_Surface.Dub.avi

Кассета J http://www.manonmoon.ru/addon/addon/a8-film/16mJ_Lunar_Surface.Dub.avi

Кассета K http://www.manonmoon.ru/addon/addon/a8-film/16mK_Lunar_Surface_from_orbit.Dub.avi

Кассета Q http://www.manonmoon.ru/addon/addon/a8-film/16mQ_Lunar_Surface_from_orbit.Dub.avi

Кассета R http://www.manonmoon.ru/addon/addon/a8-film/16mR_Interior_Spacecraft.Dub.avi

20. НАСА. Галерея архива Аполлонов. http://www.apolloarchive.com/apollo_gallery.html  скоп. 10.8.18

21. Интервью Н. Армстронга, BBC 1970 г. https://youtu.be/4auKyC9sE7w  Есть русский перевод  http://bigphils.livejournal.com/18730.html. скоп. 21.05.2018

22. а) Ю. Елхов. Технология лжи. Минск, Ковчег, 2016. 475 с.

б) Л. Коновалов. Почему фотограф на Луне снимал лунный модуль с расстояния 19м?   http://leonidkonovalov.ru/meeting/moon/?ELEMENT_ID=531

в) Л. Коновалов, кинооператор, доцент ВГИК (Москва).  ПОЧЕМУ НА ЛУННОМ «НЕБЕ» ПОЯВИЛИСЬ ТЕНИ?   http://leonidkonovalov.ru/meeting/moon/?ELEMENT_ID=529

23. Советские журналы, опубликовавшие в 1969 году цветные снимки, сделанные «Зондом-7» (всё скопировано 10.8.18):

а) «Наука и жизнь» №11 (ноябрь) http://publ.lib.ru/ARCHIVES/N/%27%27Nauka_i_jizn%27%27%27/_''Nauka_i_jizn'''_1969_.html

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/N/%27%27Nauka_i_jizn%27%27%27/''Nauka_i_jizn''',1969,N11.%5Bpdf%5D.zip

б)  «Знание - сила» №№ 10 и 11 (октябрь и ноябрь). Две фотографии Луны из №10 http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/z-s/1969/10/4-5.pdf

Фотография Земли обложка №11 http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/z-s/1969/11/00.pdf

в) «Земля и Вселенная» №6 (декабрь).

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/Z/''Zemlya_i_Vselennaya''/_''ZiV''.html#1969

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/Z/''Zemlya_i_Vselennaya''/''Zemlya_i_Vselennaya'',1969,N06.%5Bpdf%5D.zip

24. С. Лем. «Звёздные дневники Ийона Тихого»   https://www.bookol.ru/fantastika/yumoristicheskaya_fantastika/32557/fulltext.htm

Декабрь 2019. Попов А.И., источник

Этот блог целиком посвящён анализу американской фальсификации полётов на Луну:   Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы!

Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html

Чтобы сразу видеть мои свежие посты в своей ленте, пожалуйста, добавляйте мой блог в друзья и подписывайтесь на обновления.

цвет Луны

Previous post Next post
Up