Позвольте и мне тогда. Также первый репортаж.
На уроке физкультуры в специальной школе для детей с проблемами умственого развития
Живу в провинциальном украинском городке, работаю корреспондентом в местной газете. Спросить совета, а тем более услышать конструктивную критику просто не от кого. Но, не смотря на глушь, где обитаю, кто такой Бресон знаю и Магнум смотрю периодически) Фотополигон читаю уже больше двух лет. Фотографирую около трёх лет, осознано не больше года, а что я собственно хочу от фотографии, понял несколько месяцев назад. Так что не судите строго)
Принадлежу к числу тех, кто сам пишет текст и делает фотографии к теме. Но не в виду экономии средств редакции, а потому что иначе не могу.
Собственно, вот первая тема, к которой, я подошел, осознано в плане фотографии. И даже попытался сделать, что-то на подобии серии...
Тема - обучение детей с задержкой умственного развития.
Основной посыл - дети с задержками умственного развития - такие же дети, как и все остальные. При правильном подходе и обучении они могут стать полноценными членами общества. Но современная система образования создала для таких детей систему учебных заведений - гетто санаторного режима, где они хоть и сыты о одеты, но изолированы от внешнего мира и не могут получить образование, которое им под силу. В то же время их сверстники, обучающиеся дома, развиваются заметно быстрее...
Снимки были сделаны на протяжении одного дня в сельской спецшколе, и ещё одного, во время общения с семей, где есть такой ребёнок. Это что касается собственно съемки, в целом работа над темой заняла месяц.
Прежде чем вы обрушите на меня потоки своей критики (а я надеюсь именно так и будет) хочу заметить, что я понимаю то, что тема различных патологий, в том числе и детских, сегодня заведомо спекулятивна. Также понимаю, что один день в спецшколе - это не срок для составления целостной серии... Но всё же хочу услышать ваше мнению по-поводу своей работы, даже если это просто набор разрозненных снимков.
У спецшколы в обычной украинской деревне сплошь пластиковые окна и новая крыша из метало черепицы. Даже школы в областном центре о таком могут только мечтать.
По словам учителей спецшколы, их воспитаники не могут усвоить и малой части школьной программы обычной школы
Большинстов детей из, так называемых, "проблемных" семей, нужен глаз - да глаз.
Не смотря на проблемы с умственым развитием дети мало чем не отличаются в поведении от обычных. В старших классах эта отличия вообще труднозаметны
Столовая. Кормят здесь от пуза.
Основная задача учителей спецшколы - научить ребёнка ухаживать за собой
Юля, чьи родители отказались отдавать дочь в спецшколу и добились ,чтобы к ней приходил учитель из обычной школы.
При идвивидуальном обучении учитель и ученик очень сближаются. В спецшколе такого не увидишь.
(Так и не смог выбрать какой лучше)
Каджые 20 минут занатия перерываються игровой паузой. Для этих целей родители девочки отдлади целую комнату.
Юлины куклы