Об итогах фотосеминара "Фотоистория в журнале"

Aug 20, 2007 03:14

Семинар завершился вчера, в субботу уже после 20.00, когда последний фоторедактор (это был Андрей Поликанов) попрощался с последним автором.

Коротко, что вообще там было:

15-го августа Сергей Максимишин дал лекцию для всех желающих. Зал был полон. Лекция существенно отличалась от тех, что Сергей читал в прежние приезды в Москву. В этот раз в основе была демонстрация его последних съемок из Ирана, Армении и других мест и обсуждение редакторского и авторского отборов из них. Разбирались в тонкостях, обсуждали подробности этих командировок, требования журналов и т.д.

На следующий день группа из 21 человека, отобранная нами по присланным портфолио, накачивалась знаниями и энергией от мастера. И в пятницу с утра приступила к съемке задания, посвященного в этот раз книге Венечки Ерофеева "Москва-Петушки". Каждый взял себе по станции на этом маршруте и поехал её снимать.

В субботу 18-го стартовало платное портфолио-ревю фоторедакторов и одновременно - разбор съемки по Ерофееву. В результате в папку SELEKT легло, насколько я помню, чуть меньше полутора сотен кадров. Насколько там сложилась фотоистория, полагаю, можно судить по тому, что журналы GEO и "Русский репортер" уже готовы её печатать.

Насколько мне известно, несколько человек из портфолио-ревю получили предложения от редакторов принести свои фотоистории в соответствующие редакции. Есть вероятность, что лучший(-е) из авторов портфолио-ревю по рекомендации редакторов получат возможность бесплатного обучения в Фотошколе им. Родченко.

Сумма, необходимая для запуска строительства сайта Конкурса для фотожурналистов России, собрана. Дело теперь за мной и программистами.

Из моих впечатлений выделю вот что.
Любопытно сравнить этот семинар с питерским, виденным мной в июле. Средний уровень мастерства авторов-участников в Москве был, пожалуй, повыше. А "градус" зала, эмоциональный настрой, энергетика - как-то в целом заметно похолоднее. Нерешительность - главное слово о поведении зала при обсуждении, да и в другие моменты, на мой, подчеркну, сугубо личный взгляд. Холодный город Питер был куда "горячее". А это тоже важно для результата.

Максимишин ехидничал про результат коллективной съемки, что, мол, разве трудно было бы каждому из авторов придумать эту (или подобную) тему самому? Съездить по маршруту (да не за один день), отснять и принести в те же редакции. Не ждать, пока позовут и предложат.

Инфантильные репортажи с мотокороссов, шествий, праздников и т.п. там не нужны, а вот этот - вообще говоря, рвут с руками, на моих глазах, без предварительной договоренности. А ведь гламуром там не пахнет, Россия как она есть, красивая, смешная и жуткая. Значит, разруха не в фотожурналистике, а в головах (это я уже своими словами резюмирую).

Искать темы и формы их подачи, оригинальные ходы не только при съемке, но и на стадии замысла - вот, похоже, правильная дорога в современную журнальную фотографию. И никакого гламура при этом.

Если кто-то из участников портфолио-ревю хочет высказаться про полезность\бесполезность\вредность его опыта общения с фоторедактором на этом семинаре - пишите сюда. Обсудим.

Всем, кто участвовал - огромное спасибо. Как только в мои руки попадут кадры из итоговой папки семинара, они будут размещены в "Полигоне". Большую компанию авторов, увиденных за эти дни, я буду рад видеть в ленте сообщества.

Кадры решают всё :)
Удачи!

Организаторы проекта выражают особую благодарность:

Московскому дому фотографии и Школе им. Родченко - и лично Ольге Свибловой, Елене Лунгиной и Ирине Успенской.

Генеральному спонсору семинара - компании Hewlett Packard и лично менеджерам компании, помогавшим в работе семинара.

Журналам Афиша, Русский репортер, GEO, Огонек - и лично Ирине Меглинской, Андрею Поликанову, Тимофею Хворостяному, Анне Шпаковой, а также фотографам Ксавье Зимбардо и Олегу Никишину.

объявления

Previous post Next post
Up