Пост юзера
chernovv Артём Чернов
"Мы имеем такой массовый психоз. С одной стороны - попытки выяснить отношения с реальностью. С другой - возможность дистанцироваться, уйти от нее. "
Публикую интервью Антона Горбачева, ведущего курс "Современный фоторепортаж. Теории и практики" в Медиа-школе АиФ, на который как раз сейчас идет регистрация вот тут:
http://school.aif.ru/fotonapravlenie-i-grafika/sovremenniy-reportag "...вы куда-то съездили и, если вы не привезете снимков, то вы там не были! Если вы не сняли своего ребенка, то у вас его нет... Если вы не сфотографировались с вашим супругом,.. значит, у вас такового нет, следовательно, нет идеальных отношений. В сущности, вся фотография любителя - это его персональная история, которую хочет видеть человек... без негативных аспектов, моментов... Это защитная реакция."
Об Антоне Горбачеве: Окончил Строгановскую академию по специальности художник-дизайнер. Лет 12 назад подумал, что фотография - это интересно. "Обычная история, когда в руках оказывается фотоаппарат «Зенит». Начинаешь постоянно снимать. Весь ход жизни оказывается посвящен навязчивой идее, что надо ловить момент, ходить по Москве с утра до вечера, любить Брессона и так далее. Затем я много учился у разных преподавателей. Занимался дома у Александра Иосифовича Лапина. Сначала в небольшой группе, затем с ним индивидуально. Сильно повлиял на меня Александр Александрович Слюсарев, классик отечественной фотографии".
Татьяна:
- На ваш взгляд, нынешнее повальное увлечение фотографией обесценивает профессию фотографа?
Антон:
- Нет, наоборот! Мы имеем такой массовый психоз.
С одной стороны - попытки выяснить отношения с реальностью. С другой - возможность дистанцироваться, уйти от нее. И в этом есть какой-то парадокс, противоречие. Мне кажется, это очень интересно... У всех абсолютно одинаковые снимки. Фотографирующих что-то особенное - единицы. У меня в год около тысячи студентов. Принимая участие в каких-то конкурсах, я вижу 7-8 тысяч изображений за день. И только 5-7 снимков можно назвать уникальными. В большинстве случаев это абсолютно одинаковые вещи, изображения людей, которые обязательно улыбаются, обязательно цветочки, обязательно закат, и так далее. Это снимают все. Все любители, разумеется. Еще любопытен такой момент: люди не смотрят вокруг, они просто снимают. Как будто человеку не интересен собственный взгляд, ему важно положить в карман.
Татьяна:
- Галочку поставить…
Антон:
- Даже более того! Смотрите: вы куда-то съездили и, если вы не привезете снимков, то вы там не были! Если вы не сняли своего ребенка, то у вас его нет, и так далее. Если вы не сфотографировались с вашим супругом или молодым человеком, значит, у вас такового нет, следовательно, нет идеальных отношений. В сущности, вся фотография любителя - это его персональная история. Та история, которую хочет видеть человек. Как правило, без негативных аспектов, моментов. Даже если есть какой-то негатив, он преподносится в позитивном ключе. Это защитная реакция.
Татьяна:
- На каком этапе человек, занимающийся фотографией, может себе признаться: "да, я состоялся в профессии?"
Антон:
- Только на начальном. Зрелый человек никогда не будет относиться к этому серьезно.
Татьяна:
- То есть успех нельзя измерить какими-то фактическими показателями, например, количеством выставок?
Антон:
- Нет. Успех - такая вещь, которая измерению не поддается. Это специфика современных коммуникативных сил. Например, самый успешный художник современности - Дэмиан Херст. Почему? Ответ открыт. В сфере фотографии все то же самое. Да, выставки - это хорошо. Было. До 2000 года. А в 2000-м все изменилось. Илья Кабаков, один из ярких современных художников, хорошо говорит, что до 2000 года как-то можно было что-то понять, а после него все непонятно. Я с ним согласен, тоже это чувствую.
Интервью взяла и подготовила Татьяна Павлова, выпускник группы «Печатная журналистика» 2014.
Публикую на правах рекламы.
Антон Горбачев
Фотоистория целиком (еще 1 фотография) »