Да, я этакий обыватель, гедонист, получаю удовольствие от жизни, а тут приходит этот Грин и неприятные вещи мне показывает - то, о чем я хочу забыть и не знать...
Это замечательная картинка, но все не совсем так.
Вот представьте видеозапись - едва различимое изображение - камуфляж, бородатые лица. Злые чеченцы пытают какого-то человека, убивают, может быть отрезают голову. Что-то в этом роде ходило какое-то время назад по сети, даже что-то показывали по телевидению.
Это делает некомфортно. Но это репортаж? Это журналистика?
Вернемся к Грину. Кто-то станет лучше от просмотра его фотографий? Где та самая человечность, о которой вы говорите? Злые лица - не лица, морды. Мысль, на которую наводят эти фотографии - бросить атомную бомбу, чтобы покончить с этими озлобленными животными, потому что происходит явно какое-то безумие, а людей на его фотографиях нет, хорошо - почти нет, потому что девушка за стеклом - прекрасна.
Честным взглядом в называете "срань, дрянь, вонь, гной и бинты"? По-моему, если есть только это и нет людей - узнаваемых, вызывающих сопереживание, то это бесчеловечный взгляд! И никакое не прикосновение к реальности, а совсем наоборот, разновидность эскапизма, потому что реальности без людей не бывает, даже на войне.
Я вспоминал тут в комментах Невзорова, ради интереса после этого посмотрел одну из программ "600 секунд". В одном сюжете мэтр страха и ужаса рассказывал о заполонивших Питер тухлых помидорах. Какой-то работник крупным планом засовывает пятерню в ящик, вытаскивает гниль, смачно переминает, нам показывают это снова и снова, снова и снова, снова и снова. Сейчас такой прием не вызывает ничего кроме улыбки, благо сознание искушено разными зрелищами, но 20 лет назад это давило на психику. Так вот, мне кажется, что Грин занимается тем же самым переминанием гнили. И не борьба с войной тут двигатель, а собственные психические проблемы, для которых находится подходящая форма выражения - и все это под прикрытием борьбы за мир во всем мире. И именно из-за этой лжи мне и делается некомфортно!
Как только что хорошо написал Лёша Толчинский, "у меня нет органов чувств в его голове", чтобы подтвердить или опровергнуть ваше личное мнение о внутренних психологических процессах Стенли Грина. И вряд ли такие органы есть у вас. Мысль о бомбе, котороую хочется сбросить - это Ваша мысль и Ваша проблема. Не стоит обобщать.
Я был на войне, хотя снимал её не так, как Грин, не лез туда, куда лез он, не жил с таким надрывом и искренностью, с которым жил в этой реальности он. Но я знаю чувство, которое возникает, когда, прилетев из Чечни во Внуково, в первый раз после руин, среди которых был ещё с утра, спускаешься в метро и видишь сытых спокойных людей, которых дома ждет Петросян в ящике... Да им в лицо каждому хочется сунуть фотографии Грина. И то не факт, что встряхнет. Будут придумывать отмазки, как вы.
Но безотносительно к этому, вы не имеете морального права писать то и так, как написано у вас выше. И это вам бесполезно объяснять, в который раз вы меня в этом убедили.
Это замечательная картинка, но все не совсем так.
Вот представьте видеозапись - едва различимое изображение - камуфляж, бородатые лица. Злые чеченцы пытают какого-то человека, убивают, может быть отрезают голову. Что-то в этом роде ходило какое-то время назад по сети, даже что-то показывали по телевидению.
Это делает некомфортно. Но это репортаж? Это журналистика?
Вернемся к Грину. Кто-то станет лучше от просмотра его фотографий? Где та самая человечность, о которой вы говорите? Злые лица - не лица, морды. Мысль, на которую наводят эти фотографии - бросить атомную бомбу, чтобы покончить с этими озлобленными животными, потому что происходит явно какое-то безумие, а людей на его фотографиях нет, хорошо - почти нет, потому что девушка за стеклом - прекрасна.
Честным взглядом в называете "срань, дрянь, вонь, гной и бинты"? По-моему, если есть только это и нет людей - узнаваемых, вызывающих сопереживание, то это бесчеловечный взгляд! И никакое не прикосновение к реальности, а совсем наоборот, разновидность эскапизма, потому что реальности без людей не бывает, даже на войне.
Я вспоминал тут в комментах Невзорова, ради интереса после этого посмотрел одну из программ "600 секунд". В одном сюжете мэтр страха и ужаса рассказывал о заполонивших Питер тухлых помидорах. Какой-то работник крупным планом засовывает пятерню в ящик, вытаскивает гниль, смачно переминает, нам показывают это снова и снова, снова и снова, снова и снова. Сейчас такой прием не вызывает ничего кроме улыбки, благо сознание искушено разными зрелищами, но 20 лет назад это давило на психику. Так вот, мне кажется, что Грин занимается тем же самым переминанием гнили. И не борьба с войной тут двигатель, а собственные психические проблемы, для которых находится подходящая форма выражения - и все это под прикрытием борьбы за мир во всем мире. И именно из-за этой лжи мне и делается некомфортно!
Reply
Я был на войне, хотя снимал её не так, как Грин, не лез туда, куда лез он, не жил с таким надрывом и искренностью, с которым жил в этой реальности он. Но я знаю чувство, которое возникает, когда, прилетев из Чечни во Внуково, в первый раз после руин, среди которых был ещё с утра, спускаешься в метро и видишь сытых спокойных людей, которых дома ждет Петросян в ящике... Да им в лицо каждому хочется сунуть фотографии Грина. И то не факт, что встряхнет. Будут придумывать отмазки, как вы.
Но безотносительно к этому, вы не имеете морального права писать то и так, как написано у вас выше. И это вам бесполезно объяснять, в который раз вы меня в этом убедили.
Reply
тоже не Нахтвей. уж куда уж. не красиво ни разу.
но это журналистика. и это Пулитцеровская премия. дальше думайте сами.
но в любом случае - просто выбирайте выражения, когда говорите о чужой смертельно опасной работе. иначе другие могут подумать о вас нехорошо.
Reply
Leave a comment