Основным видом транспорта в Непале является, как и в многих других азиатских странах, мотоцикл. Это обусловлено многими факторами. Страна в целом весьма бедна и позволить машину может себе только состоятельный гражданин. Климат здесь, опять же, не сравним с нашим - если в Москве можно передвигаться на двухколесном коне месяцев 5 в году (ну, хорошо, у особо стойких сезон длится месяцев 7, а отдельные упоротые товарищи и зимой сезон не закрывают, но речь не про них), то здесь же это круглогодичный вид транспорта..
Конечно, есть здесь и машины. Все таксисты в Катманду передвигаются исключительно на таких вот мелких Сузуки. Туда, в принципе, помещаются четыре взрослых человека, трое из которых русские и тащат на себе большие фоторюкзаки, но нельзя сказать, что это очень комфортно.)
Встречаются здесь и побольше машинки. Вот самая настоящая Тойота.) Один раз был даже замечен Ленд Круизер одной из последних моделей. Выглядело это так дико, словно мираж посреди пустыни, поэтому фотографии, документально подтверждающей это у меня не осталось. Возможно, это вообще приснилось.)
Иногда можно видеть, как по узким улочкам Тамели (туристический район в Катманду с какой-то просто дичайшей плотностью населения и бесполезных торговцев на квадратный метр) пробирается какой-нибудь автобус. Он весело сигналит всем встречным велосипедистам и машинам и медленно проезжает между торговцами магазинов, вывесками и туристами, умудряясь при этом ничего не задеть и никого не снести.
Но, все же, основную массу транспорта здесь составляют мотоциклы, которые носятся как сумасшедшие, маневрирую между людьми, козами и пешеходами. Водители их обладают отличной реакцией и очень любят сигналить вам из-за спины - когда же до столкновения остается примерно полметра, они ловко объезжают вас, умудрившись при этом не задавить переходящую дорогу курицу.
Непременным атрибутом тру-байкера является сидящая, свесив ноги, аки Елена Прекрасная на коне, которую похитил Иван-Царевич, на заднем сиденье женщина. Вот типичный образец, уже, правда, в возрасте.
Мотоциклы, кстати, в основном только малокубаторные - 125, 250 "кубиков".
Некоторые ездят целыми семьями. Максимум того, что видел лично я - это 4 человека на мопедке мотоцикле.
А однажды попались две вот таких нежных дивы в суровых камуфляжных штанах.
На самом деле, учитывая весь местный колорит вождения с постоянным бибиканьем, куриным слаломом и уворачиванием от пешеходов, Катманду - самый распоследний город, где мне хотелось бы взять какой-нибудь транспорт напрокат и рассекать на нем день и ночь в свое удовольствие..