Дневка на Госайкунде

Jul 21, 2011 10:06

Оригинал взят у ssvsamara в Дневка на Госайкунде

1 апреля у нашей группы была дневка на озере Госайкунд (4380м), это был акклиматизационный день перед  штурмом перевала 4650м. Утром все, кто хотел и мог, поднялись на гряду над озером для съемки рассвета (описание здесь http://ssvsamara.livejournal.com/3662.html). Днем гуляли вокруг озера и просто грелись под палящим солнцем, что было весьма приятно после холодной ночевки в дырявом дощатом бараке.

Я же отправился после завтрака исследовать озеро Госайкунд-2 (нумерация условная, подозреваю, что у других озер есть собственные названия, но мы решили пронумеровать их, начинается с самого нижнего озера). Каменистые берега озера весьма аскетичны и скучны, растительности почти нет, все-таки сказывается влияние высокогорья. Само озеро, как и верхнее, на котором мы стояли, все еще было покрыто льдом.

Погода характерна для первой половины марта в Центральной России: ночью мороз, днем все тает. Сосульки - непременный атрибут при такой погоде.

Приятным сюрпризом для меня оказался водопад в самом дальнем углу озера, вода перетекает здесь в нижнее озеро Госайкунд-1. Вода прорыла туннель в снежной шапке и с шумом падала вниз по отвесным склонам.

А вот и долина между хребтами. По ней мы три дня сюда поднимались.

К сожалению, времени на то, чтобы сфотографировать водопад с нижней точки, у меня не оставалось. Обещал к 13.00 подойти на обед, и не стоило волновать друзей и руководителя, прежде всего. Кажущаяся близость лагеря (дома видны у левого края фото) оказалась весьма обманчивой.

Взятый поначалу темп пришлось скорректировать в сторону уменьшения, но и это оказалось возможным только после 5-минутного отдыха. В итоге обратный путь без остановок на фотографирование занял 45 минут. Опоздание на 15 минут прошло незамеченным, народ нежился на солнышке.

Вечером основная часть группы опять отправилась покорять гребень над озером, где мы уже были вчера вечером и нынешним утром.

Я же решил подняться на более низкую вершинку, господствующую над озером Госайкунд-3.
Уже на середине склона группу поглотил густой туман.

Видимость была ограничена 20 метрами.

Пришлось терпеливо ждать у моря погоды. Через 20-30 минут туман начал таять.

Там наверху мои друзья.

А вот и краткий репортаж оттуда http://deli-ria.livejournal.com/11298.html .
Я же, пользуясь моментом, стал снимать. Далее без комментариев.

Облако на последнем снимке очень быстро поднималось, и через 5 минут я опять оказался в молочной пелене. Пора в лагерь.