Стамбул за несколько часов

Dec 08, 2010 17:39

Недавно удалось побывать транзитом в Стамбуле, поэтому много посмотреть, к сожалению не получилось. В этот раз попробую описать свои впечатления и выложить побольше полезной информации, фотографий будет не так много, как обычно.

Итак, прилетели мы в Стамбул ближе к шести вечера. Изначально была задумка получить визу и в зависимости от времени рассмотреть маршрут, но так как времени оставалось не много, решили съездить в город и обратно.

Зайдя в здание аэропорта в нем довольно легко сориентироваться, много табличек и указателей.

Купили визу за 30 USD и прошли таможенный контроль. Поменяли валюты не много. Курс был 1 USD - 1,46 местных тугриков, при этом еще берут 4% комиссии.

Дальше идем за толпой или по указателям. Если идете на автобус, то это будет на этом же этаже, если на метро, то Вам по эскалатору вниз.

Спустившись вниз, дальше, идем по указателям. Кстати, на этом уровне есть Market, где можно купить спиртное и едучи в город или уже возвращаясь. В принципе можно использовать как последний форт-пост для траты турецких денешков.

Оказались в метро, жетоны действительно лучше брать на дорогу туда и обратно, так как они разные. В аэропорту Вы садитесь на станции Havalimani и на станции Zeytinbutnu пересаживаетесь на ветку трамвая. Стоимость такая же - 1,5 лиры.

Не зная города вообще и пытаясь вспомнить по отзывам бывалых где что находится, решили просто ехать в центр и выбрали станцию Beyazit.
Карта метро и трамваев

По времени, от начальной станции метро до пересадочной ехали минут 10, от пересадочной до Beyazit 15-17 минут езды. Трамвай на остановке ждали всего 3-4 мин., но в выходные дни интервал может быть больше.

По приезду, выйдя из трамвая, переходим дорогу и попадаем на улицу, которая уходит круто вниз, пройдя пару кварталов, Вы попадаете на маленькую площадь с большим количеством кафешек и ресторанчиков. Все они располагаются по обе стороны улицы так, что складывается впечатление, что это один большой ресторан под открытым небом. Пройдя этот «квартальный ресторан» и перейдя дорогу, оказывается на набережной.

Квартал ресторанов

На самой набережной уютно располагается рыбный базарчик, где можно увидеть довольно разнообразные дары моря. Здесь же располагается несколько «рыбных» ресторанчиков.

Полюбовавшись рыбной торговлей, смело отправились в ближайший ресторанчик (есть меню на русском языке), где, из-за отсутствия времени успели выпить по бокалу местного пива и отправиться в обратный путь.

Обратно в Украину мы летели через пять дней, и так получилось, что прилетали мы в пол-пятого утра. Пройдя таможенный контроль мы направились к метро, но, как оказалось оно работает только с шести утра.

Не жалея терять время попусту мы решили поехать в город на автобусе. Для этого нужно вернуться обратно на тот уровень, где проходили контроль. На перроне работает несколько автобусных компаний, мы воспользовались компанией Havas, всего лишь потому, что рядом с автобусом висела карта, и мы могли видеть, куда можно заехать. Билет стоит 10 лир, деньги водителю (нет касс) в обмен на билет. Автобусы отправляются каждые 20 мин.

Мы решили проехать на побережье, на остановку за Золотым Рогом, чтобы рассвет встретить. Однако не учли, что место, которое приедем, не совсем для прогулок подходит. Короче, если решите проехаться в сторону моста, то лучше выходить перед ним, а не после, так как ходить там негде, а может быть опасно, особенно в темное время суток. (нет освещения, и тротуаров).

Зато на мосту можно встретить большое количество рыбаков, многие прямо на мосту раззвонят костры или спят, некоторые на такую рыбалку на такси приезжают. Удобно.
Выглядит эта рыболовная сходка примерно так

Вообще, рыбу они ловят практически везде, на всем побережье

Полюбовавшись этим рыбальским сообществом направились дальше по побережью, наслаждаться местными пейзажами:

Сама прогулка от места, где мы вышли из автобуса, до места, где мы были в прошлый раз («ресторанный квартальчик») заняла у нас чуть больше 4-х часов, все по набережной. Сколько именно километров мы протопали я не знаю, но приятная усталость в ногах чествовалась.

А вот как со стороны выглядит гавань, где расположились на набережной рыбные ресторанчики

Несколько фоток с рыбного базара, куда утром прямо у судна выкладывают на прилавок все пойманное

Сами ресторанчики начинают работать с 12 дня, поэтому, к моему глубокому сожалению, попробовать на вкус дары мраморного моря у меня не получилось. Но зато понял, куда я обязательно отправлюсь ужинать в следующий раз, когда буду в Стамбуле.
Ну и несколько фото улиц воскресного утра Стамбула

Больше фотографий и информации о наших путешествий можно найти на сайте www.photo-pf.com