На прошлых выходных собрались мы в Упрун, что под Южноуральском, поснимать полеты большой "коровы" - Ми-26. Но не думали не гадали., что попадем совсем в другое место.
Итак, все по порядку...
До Упруна докатили без особых заморочек, разве что дождем немного полило. Заехали на одну точку, слышим Ми-26 раскручивается. Бежим поближе к полосе посмотреть что и как, но отсюда ничего толком не видно. Ладно, поехали на другую точку и... ничего, тишина. Поехали на третью точку и, как оказалось, Ми-26 прокатился по рулежке и зарулил обратно на стоянку. Пока выбрались на точку прямой видимости "большого" уже зачехлили.
В общем стало ясно, что полеты сегодня будут только у этих вот летунов
Т.к. времени у нас было навалом, то решили прокатиться до Троицка, благо ехать всего 40 км. По пути заехали в военный городок Упрун, сфотографировали памятник. С какого перепугу тут поставили МиГ-21 я не знаю, но сколько помню, в Упруне всегда базировались транспортники и УАП Челябинского ВВАКУШ на Ту-134Ш
В Троицке, покатавшись по городу в поисках бывшего вертолетного аэродрома, изловили древнего мамонта паровоза
Вертолетку мы все же нашли, но на аэродром не попали, т.к. дежурный на КПП заявил что объект секретный, командира нет, сегодня уже суббота и вообще ему уже лениво что-либо делать, так что приезжайте как-нибудь потом.
Ну потом так потом. И тут мы вспомнили что в Троицке есть ТАРТУГА ТАТУГА - Троицкое Авиационное Техническое Училище ГА, ныне технический колледж ГА. Нашли мы его без труда и выведали там, что в сам колледж сейчас не попасть, а вот на стоянку самолетов - это пожалуйста. Ну нам того и надо...
Подъезжаем к базе, стоит шлагбаум, замка нет, никого нет... Ну мы шлагбаум подняли да и заехали на территорию. Тут нам на встречу пара барбосов с "охранником" подскакивают, что да как спрашивают, зачем пожаловали... Ну и как всегда: объект секретный, фото низзя, видео - смертная казнь на месте. Идите говорят, вон из-за забора снимайте, оттуда можно. Хорошо говорим, сейчас только найдем место где развернуть наш споттер-грузовик. Ну, в общем, пока мы разворачивались успели поснимать самолетки и со спокойной душой выехали за шлагбаум, снимать из-за забора да с поля чистого.
Барбосы, тем временем, сторожа в будку посадили, а сами возле нас крутятся и хитро так поглядывают. Да так, что из машины выходить и знакомиться с ними нет никакого желания. А сверху еще и дождь поливает...
Ну вот, едем потихоньку, снимаем... А лайнеры то интересные стоят.
Рожденные в СССР
Первый вот Як-42 стоит, без букв, чистый сорок-второй
Движки Д-36 на месте и, похоже, вполне комплектны
Возле Яшки парочка Ан-2 пристроилась
На этом похоже анатомию преподают
А этот еще в прошлом году летал в Оренбурге
А вот Антоны побольше. Да еще какие! В старой Аэрофлотовской окраске! Это вам не
320-й Добролет, тут все настоящее
На руле направления написано Ан-24РВ, старым прописным аэрофлотовским шрифтом. Да и ливрейка у него была старого образца.
Рядом еще один Ан-24 стоит. У этого костюмчик получше сохранился. Вот только надпись на руле нечитаемая. То-ли Ан-24А, то-ли Ан-24Л...
Но то, что самолет ранних серий это точно: сопло ВСУ еще в бок выходит и ВЗ сбоку
Кто-то ему левую дверь приладил
Чуть дальше работяга Ми-8Т притулился
Судя по невнятному бортовому номеру, трижды "фамилию" менял. А еще и штиблеты разные...
Собакены, тем временем, поняв, что мы знакомиться не хотим, пошли проверять сторожа. Ну а мы крадемся дальше вдоль забора. И тут нам как повезло! Забор взял и закончился. Ну мы недолго думая и повернули в сторону стоянки, забора же нет, ничего не нарушаем значит
А там старый-престарый Ан-24Б стоит, аж 1963 г.р.
Покрупнее портретик. Лопасти винтов когда-то синими были
И анфас. ВСУ в бок.
Подфюзеляжный гребень один
Вот так осмотрев экспозицию, преисполнившись чувством, что побывали в музее, мы засобирались домой. Однако жажда прекрасного взяла верх и, напоследок, решили заняться фотохудожествами. Получилось как-то так.
Вот такие они, суровые челябинские споттеры )))