Как уже говорилось
ранее, 23 июля 2015 года международный аэропорт "Кольцово" совместно с авиакомпанией "Победа" организовали совместный споттинг в поддержку международного авиа-космического салона - 2015. О "Победе" немного подробнее было рассказано там же, а сейчас давайте посмотрим на остальной трафик этого дня, он был интересным и разнообразным!
Заглавная фоточка еще раз напоминает о тех, кому мы должны быть благодарны за фотосессию сегодняшнего дня! Спасибо! :)
Не люблю я приезжать на важные мероприятия впритык. Если есть возможность, то лучше подождать, чем опоздать.
Поэтому стартую из дома с запасом по времени. Начало шестого утра. Солнышко уже поднялось над горизонтом, но показать всю свою яркость ему мешают облака.
001.
Облака сопровождали меня всю дорогу. И это вносило легкую обеспокоенность - по метеоусловиям наша съемка могла быть сокращена по времени или вообще отменена. По приезду в аэропорт наблюдаю, что в сторону "Кольцово" движется серьезный грозовой фронт. И пока тучи не пролились на меня дождем, спешу скорее в здание аэровокзала. А тут полно людей: пассажиры, коротающие время перед вылетом в уютных кафешках или в залах ожидания; друзья и родственники, ожидающие прилета своих близких; экипажи, спешащие к служебному входу... Вскоре стали подтягиваться участники сегодняшнего мероприятия. Многих уже знаешь лично, стали хорошими друзьями, поэтому в ожидании начала проводим время за разговорами.
И вот позади краткое вступительное слово руководителя Департамента стратегических коммуникаций аэропорта "Кольцово" Дмитрия Тюхтина, посвященное тематике нашего сегодняшнего визита в аэропорт. Инструктаж, а затем быстро проходим досмотр, одеваем жилетки, грузимся в автобус и выезжаем к первой сегодняшней точке съемки.
Взлетно-посадочная полоса - дорога в небо! А для нас сегодня с ее пересечения начинается съемочный день.
002.
Не даром в название поста я вынес два противоположенных погодных явления. Оказавшись на поле аэродрома, осматриваем горизонт, обложенный дождевыми тучами, и приходим к общему выводу - дождя нам сегодня не миновать.
А налетевший вскоре шквалистый ветер и первые капли заставляют достать из рюкзаков и сумок зонты, накидки, чехлы для техники.
Хорошо, что в этот раз автобус остался с нами на перроне. Используем его в качестве укрытия от порывов ветра и косого дождя.
003.
В этот день погода дарила нам и дождь и солнце, все "в одном флаконе" :)
004.
Как раз в самое начало дождя снимаем L-410, совершающий один из рейсов по региональному маршруту.
005.
К нашему счастью дождь не был сильным и продолжительным, но его вполне хватило, чтобы на взлетной полосе оказалось достаточное количество воды. И это дало нам возможность получить прекрасные кадры. Люблю, когда за самолетом тянется шлейф из воды или снега.
К взлету готовится АН-148 СЛО, замеченный нами ранее на одной из стоянок.
006.
Чтобы не мокнуть самим и не заливать фототехнику, в окнах между посадками-вылетами заскакиваем в автобус.
007.
И даже суровые аэродромные комары, привыкшие ко всякой погоде, решают воспользоваться искусственным укрытием. Они не кусают нас, мы не трогаем их - так и договорились :)
008.
По одежде можно определить, кто заранее изучил прогноз погоды и подготовился к съемке в суровых условиях.
009.
Даже дождь не может помешать Андрею
dushlik находиться в отличном настроении! :)
010.
Очередная Элка держит курс на ВПП. Такому самолету достаточно расстояния для пробега и от одной из рулевых дорожек. На заднем плане - старое здание аэровокзала. Сейчас там расположен терминал для обслуживания ВИП-пассажиров.
011.
Вот такую красоту можно увидеть при посадке на влажную полосу.
012.
А это вид на самолет, готовый к взлету. Вывод двигателей на взлетный режим поднимает за самолетом облако водяной пыли.
013.
Красивые кадры можно получить, снимая с нижних точек...
014.
... но при этом необходимо бережно относиться к фототехнике и по возможности не допускать попадания на нее влаги!
015.
Так же красивые кадры можно получить, умело используя окружающую природу.
016.
Так же стало понятно, почему сегодня нам выдали оранжевые жилеты - зеленое на зеленом плохо заметно :)
Улыбающийся "Боинг" на посадке. Наверное, рад нашему присутствию.
017.
Из ангара техцентра после обслуживания выкатывают Эйрбас-321. Чтобы легче было представить, каковы размеры ангара, скажу, что длина этого самолета - 44,51 м., а высота - 11,76 м. Вот и представьте, какого размера этот домик для самолетов :)
018.
Впервые на этом споттинге (и я был тому свидетелем) была опробована новая система получения фотоизображения. Смысл простой - в нескольких местах (до 5) устанавливаются объективы, имеющие различное фокусное расстояние, светосилу, направление съемки, высоту установки и т.д. Через создаваемую фотографом сеть Ви-Фи, оператор-фотограф видит на мониторе камеры картинку со всех установленных объективов, и принимает решение, с какого объектива записывать изображение. Эта система позволяет получить максимально нужное фотооператору изображение, находясь при этом в одной точке. При необходимости, можно настроить непрерывность процесса съемки, но это требует больших энергозатрат и мощных банков памяти, что не всегда бывает приемлемо в походных условиях.
019.
Ладно-ладно, это просто мои фантазии :) Человек менял объектив и в этот момент наклонился к сумке рядом со штативом :)
Возвращаемся в серьезное русло повествования.
Посадка самолета домашней авиакомпании.
020.
Давненько не попадался мне ТУ-134УБЛ, и тут такая удача!
021.
Дождавшись посадки очередного борта, этот своеобразный по внешнему виду самолет, выруливает на ВПП, дает газу...
022.
...и через несколько секунд обороты двигателя резко уменьшаются и дальше самолет лениво катится по ВПП.
Вот такая тренировка :)
023.
Еще одним приятным сюрпризом в этот день стал прилет ветерана еще советской авиации - ИЛ-18-го.
024.
Мягонько коснувшись носовой стойкой полосы, самолет еще некоторое время будто парил над ней, потом аккуратно поставил правую ногу, а затем и левую.
025.
Это было прекрасно!
Споттеры - творческие люди, и к своему любимому делу подходят с фантазией! Думаю, что практически каждый из авиафотографов был замечен в таком положении. Про себя скажу - тоже было, тоже использую :)
026.
Но большинство все же снимают в "классическом" положении :)
027.
После посадки второго борта "Победы", если вы помните, нас повезли на стоянки к месту обслуживания самолетов.
028.
029.
Здесь, грамотный и творческий фотограф для получения разнообразных авиафотографий использует другие подручные средства - стремянки, трапы, бетон перрона, отражения в лужах и хромированных частях автомобилей, стеклянные витражи здания аэровокзала и просто стекла нашего автобуса. Все идет в дело! Тем более, что приз стоящий - перелет на МАКС-2015 и входной билет на выставку!
030.
Поначалу, куча человеков с фотоаппаратами и в одинаковых оранжевых жилетках, лазающая по всему, где можно, фотографирующаяся на фоне самолетов "Победы" в различных позах, у экипажей вызывала недоумение, а потом любопытство.
Таких чудиков надо поснимать на память :)
031.
Пассажиры, ожидающие своего вылета, тоже с удовольствием наблюдали за нами. И похоже, с одобрением относились к нашему творческому процессу :)
032.
А сейчас хочу представить вашему вниманию несколько кадров кинохроники...
033.
034.
035.
На самом деле, после того как процесс обслуживания самолетов АК "Победа" уже подходил к концу, и более того, один из "Боингов" уже улетел, нас пригласили в автобус и повезли на одну из РД, чтобы еще немного поснимать взлеты-посадки. А эти фотографии сделаны через верхнюю узкую форточку автобусного окна :)
Пока мы ждали разрешения на пересечение полосы, мимо нас прорулил этот крупнячок-"Боинг-767". Снято тоже через стекло автобуса.
036.
Полоса уже давно высохла, лишив нас возможности получить кадры со шлейфом, зато немного солнышка подсветило взлетающие и садящиеся самолеты.
037.
И снова реверс! Вот нравятся мне такие виды! :)
038.
Вот и второй борт "Победы" покидает "Кольцово".
039.
Прилетевший широкофюзеляжник "Трансаэро" и реверс его двигателя.
040.
041.
Время неумолимо приближается к отметке, когда наше пребывание на перроне должно закончится.
Со стоянок послышался звук винтовых двигателей. Это запустился ATR-42-500 компании "НордСтар". А вскоре, этот относительно небольшой самолет уже был над нашими головами.
042.
Завершил же официальную часть споттинга еще один представитель авиации времен Союза ССР.
ЯК-40 "Газпромавиа" уже попадался в наши объективы. Но ведь наших самолетов много не бывает!
043.
Ну, красив же!
044.
Вот и подошел к концу официальный споттинг в международном аэропорту "Кольцово". Напомню, что проводлся он совместно с АК "Победа".
Огромное спасибо всем причастным к организации этого мероприятия! И персонально - Дмитрию Тюхтину и Анастасии Нестеровой! Все эти четыре часа, пролетевшие для нас в одно мгновение, Анастасия была с нами! Под ветром и дождем, солнцем и облаками! :)
Ну, а мы, вместе с друзьями из Челябинска, после небольшого отдыха поехали любоваться видами на вечерний "Кольцово".
Вечерний трафик активен - один самолет взлетает, второй - заходит на посадку.
045.
Вскоре в обратную дорогу собрался прилетевший ранее ИЛ-18. За клубами дыма его трудно заметить на ВПП. Маскировка :)
046.
"Кольцово", спасибо тебе за отличный день и гостеприимство! И до новых встреч, я надеюсь!
047.
Спасибо за внимание!