Незнакомый Израиль. Кзив - Горен - Монфор

Oct 02, 2024 08:30

Столько уже хожено-перехожено по маршрутам вокруг ручья Кзив - ходим там с разными вариациями по нескольку раз в год в разную пору. Была уверена, что и писала про эти места, и фотографии ставила неоднократно. А оказалось - нет...

В эту субботу была чудесная для походов погода, и мы отправились в поход от стоянки замка Монфор, к ручью Кзив с прогулкой вдоль ручья, подъемом к парку Горен и возвращением через Кзив и Монфор к машинам.

Через лес (черная-синяя, чтоб длиннее было-черная разметка) спустились к ручью Кзив.

В отличие от летней поры, когда в выходной день сюда стекается пол Израиля, чтобы провести время в тени возле воды, сейчас немноголюдно.

Зато не распуганная плещущимися в воде детьми и взрослыми (сезон уже не тот) форель активно плещется в прозрачной воде, а когда туда что-то падает сверху - желудь ли, колючий шарик платана, листок, крошка, брошенная туристами - все рыбешки одновременно бросаются в это место, и глядя на это, ты сразу понимаешь смысл выражения "кишмя кишит".

Потихоньку наступает осень даже в наших знойных краях.

По зеленой разметке (направо) прошли к источнику Эйн Самир.

В узкую пещеру-трещину в скале, из которой вытекает источник не полезли - прохладно уже, да и фонариков не взяли.

Но полюбоваться ваннами, вымытыми водой, и игрой солнечных зайчиков с водой и разноцветными камешками - всегда удовольствие.

А теперь вернемся обратно и пройдем дальше вдоль ручья Кзив (по той же зеленой разметке).

Всякий раз, сколько здесь ходим, меня поражают эти "кирпичные" стены ущелья.

Вполне можно рассказывать, что их специально построили, чтобы замок Монфор снизу был неприступен.

А тропинка ведет нас дальше.

В зависимости от прижимов вдоль ручья постоянно приходится переходить в одного берега на другой.

Хорошо, дожди ещё не пошли во всю силу, воды пока низкая.

Поэтому можно аккуратно перейти по камешкам. Летом все с удовольствием бредут прямо по воде.

Зимой-весной, когда вода накрывает камни, приходится идти чуть в стороне от ручья по велосипедной дорожке.

Ходить под отвесной стеной не очень безопасно - вот следы довольно свежего обвала. Тропа благополучно обходит это место по другому берегу.

Мы уходим от ручья и начинаем подниматься наверх.

На подъеме (черная разметка) открываются красивые виды на ущелье Кзив.

Изъеденные водой известняковые камни (карст) под ногами - как груды костей. А где-то там, в глубине горы - прячутся уже открытые и ещё не открытые сталактитовые пещеры.

Доходим до парка Горен (черная-синяя-красная разметка). Там за столиками для пикников устраиваем обед.

Замок Монфор.
Нам нужно опять спуститься в ущелье и снова подняться (красная разметка)- наши машины где-то там за плечом горы, что над замком.

А это, внизу в ущелье, и в самом деле - стена, защищающая замок Монфор от нападения снизу.

На подъеме развалины замка решили сегодня обойти стороной (судя по голосам, там было довольно многолюдно), поднялись к стоянке по распадку (красная джиповка).
Хорошо погуляли.

Маршрут

Галилея
Все записи по тегу "Незнакомый Израиль".