Большая кольцевая линия метро(часть 3)

Sep 25, 2024 21:22



Продолжаем с вами кататься по БКЛ или Большой кольцевой линии московского метро, в прошлый раз мы с вами остановились на станции "Петровский парк".

«ЦСКА» - станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Расположена в Хорошёвском районе (САО); названа по близлежащим спортивным объектам Центрального спортивного клуба Армии. Открыта 26 февраля 2018 года в составе участка «Деловой центр» - «Петровский парк». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.



24 июня 2008 года Правительство Москвы на основании предложения городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена утвердило наименование «Ходынское Поле».

В феврале 2015 года было выдвинуто предложение присвоить станции название «ЦСКА», по расположенным поблизости спортивным объектам ЦСКА. Решение было принято 12 февраля Городской межведомственной комиссией по наименованию территориальных единиц Москвы и направлено на рассмотрение в правительство Москвы.

В феврале 2016 года болельщики направили мэру Москвы Сергею Собянину открытое письмо с просьбой утвердить решение о присвоении станции названия «ЦСКА». Под письмом подписались 8072 человека.

6 апреля 2016 года указом мэра Москвы Сергея Собянина станция официально названа «ЦСКА».

Строительство станции началось в декабре 2011 года.

1 августа 2012 года стартовала проходка тоннелепроходческим комплексом Lovat «Юлия» (Канада) в сторону станции «Деловой центр», длина 6,5 км.





24 апреля 2013 года впервые в современной истории строительства столичного метрополитена состоялся старт трёх ТПМК (тоннелепроходческих механизированных комплексов), два из которых стартовали в котловане «Ходынского поля». Проходка правого перегонного тоннеля от станции «Ходынское поле» до станции «Деловой центр» велась с помощью щита NFM «Натали» (Франция), а в сторону станции «Петровский парк» проходку левого перегонного тоннеля выполнял ТПМК Lovat «Мария» (Канада).

Станция была открыта 26 февраля 2018 года в составе участка «Деловой центр» - «Петровский парк», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 212 станций. Благодаря вводу в эксплуатацию данной станции, разгружаются станции «Полежаевская», «Сокол» и «Аэропорт».

С момента открытия станция являлась частью двух маршрутов: Солнцевской и Большой кольцевой линии. После возобновления работы станции «Деловой центр» Солнцевской линии 12 декабря 2020 года движение поездов Солнцевской линии по участку «Парк Победы» - «Савёловская» прекратилось, а станция «ЦСКА» несколько дней (с 12 по 21 декабря) была конечной для поездов БКЛ. В этот период времени участок «ЦСКА» - «Савёловская» работал в челночном режиме. С 22 декабря движение в сторону «Хорошёвской» возобновилось, но станция сейчас принадлежит только Большой кольцевой линии.

Станция расположена на территории исторической местности «Ходынское поле» на северо-западе Москвы, а также одноимённого парка, на месте Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе.





Станция имеет два наземных вестибюля, стилизованных под парковые холмы. В каждом из вестибюлей пять подземных этажей, два из которых являются техническими. На нижнем этаже располагается сама платформа, а на двух этажах над ней планировалось организовать торговые площади. Крыши вестибюлей сделаны пологими, на них размещены газон, пешеходные дорожки и скамейки. Сами павильоны имеют овальную форму. Оба вестибюля оборудованы эскалаторами и лифтами для маломобильных людей.

Выход из южного вестибюля ведёт в парк «Ходынское поле», выход из северного - к ледовому дворцу спорта «Мегаспорт» (Ходынский бульвар, дом 3) и крупнейшему в Европе торгово-развлекательному центру «Авиапарк».

На базе станции организован транспортно-пересадочный узел. Кроме того, организован пешеходный проход, связывающий станцию метро «ЦСКА» со станцией МЦК «Зорге». Наземная пересадка между этими станциями займёт около 20 минут.

Станция изначально планировалась как станция глубокого заложения. Позднее проектировщиками были найдены новые решения, которые позволили уменьшить стоимость строительства. В итоге, несмотря на сравнительно большую глубину заложения (28 метров), конструктивно станция является колонной трёхпролётной мелкого заложения. Путевые стены облицованы светло-серым и чёрным гранитом.





Оформление станции содержит отсылки к Центральному спортивному клубу Армии, именем которого она названа. Основными цветами на станции являются красный и синий. Таблички с названием станции на путевых стенах подсвечиваются цветом, противоположным цвету фона: таблички с красным фоном имеют синюю подсветку, таблички с синим - красную. На потолок нанесены декоративные изображения, посвящённые различным видам спорта. Авторы плафона - московские художники-монументалисты Е. В. Бубнова и Е. Е. Щеглов. Панно выполнено в технике цифрового коллажа с элементами живописи, фотографии и компьютерной графики и напечатано на алюминиевых панелях с использованием технологии УФ-печати. В сентябре 2020 года Екатерине Бубновой и Евгению Щеглову присуждена премия города Москвы 2020 года в области литературы и искусства в номинации «Дизайн» за художественное оформление станции. На платформе размещаются бронзовые скульптуры спортсменов ЦСКА, автор Переяславец М. В. Прообразом для скульптуры лыжника стал Николай Панкратов, баскетболиста - Виктор Хряпа, хоккеиста - Денис Денисов, а футболиста - Всеволод Бобров. Их установили на круглые постаменты-колонны из светло-серого гранита, на каждый из которых нанесён фирменный символ-эмблема ЦСКА с аббревиатурой клуба. Общая высота каждой из скульптур составляет примерно 5 метров.

Участок Большой кольцевой линии Московского метрополитена «Деловой центр» - «Петровский парк» (станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха») награжден премией «Золотой знак» на смотре-конкурсе архитектурного фестиваля «Зодчество-2018» в номинации объектов социального и культурного значения.

По итогам Международного смотра-конкурса Международной ассоциации союзов архитекторов (МАСА) на лучший проект (постройку), проходившего в Бишкеке с 6 по 9 сентября 2019 года, Гран-при и диплом «Золотая медаль» были присуждены авторскому коллективу участка Большой кольцевой линии «Деловой центр» - «Савёловская».



«Хорошёвская» связана пересадкой со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и наземной пересадкой со станцией «Хорошёво» Московского центрального кольца. Расположена в Хорошёвском районе (САО), по которому получила название. Открыта 26 февраля 2018 года в составе участка «Деловой центр» - «Петровский парк».

Название станции было утверждено 24 июня 2008 года постановлением Правительства Москвы на основании предложения городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена.

По первоначальным планам, станция должна была открыться к 2015 году. В 2011 году появились планы открыть станцию в 2014 году, но через год дату открытия вновь перенесли на 2015 год. В октябре 2014 года стало известно, что дата пуска движения на участке «Петровский парк» - «Деловой центр» придётся на 2016 год. В августе 2015 года новым сроком открытия был назван 2017 год, в ноябре 2015 года - вновь 2016 год, однако строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с грунтовыми водами, поэтому открытие станции в очередной раз перенесли сначала на лето, потом на осень, затем на ноябрь, и наконец - на конец декабря 2017 года. В декабре 2017 года был назван новый срок - начало 2018 года.





8 сентября 2017 года первый поезд совершил обкатку путей на участке между станциями «Деловой центр» - «Петровский парк».

26 февраля 2018 года состоялось открытие в составе участка «Деловой центр» - «Петровский парк», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 212 станций. Рассчитывалось, что участок «Хорошёвская» - «ЦСКА» - «Петровский парк» позволит значительно разгрузить наземно-транспортное сообщение между Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиями Московского метрополитена.

С открытия станции и по 12 декабря 2020 года существовало прямое беспересадочное сообщение между Солнцевской и Большой кольцевой линиями. С 12 по 21 декабря 2020 года станция была закрыта для присоединения двух новых станций Большой кольцевой линии. С 22 декабря 2020 по 1 апреля 2021 станция была конечной для примерно половины поездов БКЛ, обеспечивая зонный оборот. После открытия 1 апреля 2021 года участка «Хорошёвская» - «Мнёвники» организовано вилочное движение: поезда, следующие со стороны станции «Савёловская», после «Хорошёвской» следуют либо до «Мнёвников» (маршрут 11; с 7 декабря 2021 - до «Каховской»), либо до «Делового центра» (маршрут 11А).

Станция «Хорошёвская» расположена параллельно станции «Полежаевская», к югу от неё. Станция находится в Хорошёвском районе, вдоль Хорошёвского шоссе, близ примыкания к шоссе улицы Куусинена и 4-й Магистральной улицы со стороны последней.

Станция имеет два подземных вестибюля. Восточный украшен композициями в духе работ Казимира Малевича и его последователей - Родченко, Поповой, Экстер; западный - в стиле конструктивистов - братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова. Выходы из вестибюлей ведут на обе стороны Хорошёвского шоссе, к улице Куусинена и к 4-й Магистральной улице.

18 октября 2019 года: Открыт западный подземный вестибюль станции[24].

Жители улиц Куусинена, Зорге и прилегающего района получили в шаговом доступе вход сразу на две линии метрополитена».

Генеральный проектировщик - Метрогипротранс. Генеральный подрядчик по строительству станции - «Ингеоком».

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения.

В мае 2017 года Архитектурный совет города Москвы утвердил дизайн-проект станции. Колонны и часть путевых стен станции облицованы фиолетовым мрамором, по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую осуществляется пересадка. Пол и стены отделаны светло-серыми гранитом и мрамором. Потолок изготовлен из белых светоотражающих материалов. Дизайн станции исполнен в стиле авангард. Оформление восточного вестибюля художники Никита и Всеволод Медведевы посвятили супрематизму, а западного - конструктивизму.

Проект планировки предусматривает размещение у северо-восточного вестибюля станции помещений для отдыха локомотивных бригад и объектов коммерческой деятельности ГУП «Московский метрополитен».



«Народное ополчение» - станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии, расположена в районе Хорошёво-Мнёвники (СЗАО). Открытие для пассажиров состоялось 1 апреля 2021 года в составе участка «Хорошёвская» - «Мнёвники».

Впервые станция метро на месте нынешней станции отображена на схеме развития Метрополитена в 1938 году в 39-м томе Большой советской энциклопедии. Станция нанесена на схему в составе на тот момент нового перспективного Красно-Пресненско-Рогожского радиуса. Он был обозначен от площади Восстания (нынешняя Кудринская площадь) на запад вдоль Звенигородского шоссе через Ваганьково до Серебряного бора (район нынешней улицы Живописной). В то время район нынешнего проспекта Маршала Жукова был дальней и неосвоенной окраиной Москвы, однако в связи с открытием Карамышевского гидроузла вопрос транспортной доступности этой местности возник уже тогда. Однако вскоре началась Великая Отечественная война, которая внесла свои коррективы в развитие города.

Вернулись к данному проекту в 1959 году, Краснопресненский радиус начинался уже от пересадочного узла на «Краснопресненской» прокладка планировалась до станции «Хорошёво» через станцию «Карамышево», которая была запланирована в районе нынешней станции.

В 1965 году трассировка была изменена, теперь радиус начинался от «Киевской» и шёл к улице Живописной через район Шелепихи. Планировалось построить четыре станции: «Тестовский посёлок», «Магистральная», «Мнёвники» (в районе нынешней станции) и «Хорошёво». Но затем Ждановский радиус, вместо планировавшегося соединения с Тимирязевским, объединили с Краснопресненским в Ждановско-Краснопресненский диаметр. В этих условиях Краснопресненский радиус вернули к своему первоначальному пересадочному узлу на «Краснопресненской», а современная трассировка прошла в направлении Тушина, минуя Шелепиху и Хорошёво-Мнёвники.

В 1972 году открывается станция «Полежаевская», состоящая из трёх путей. Третий путь был заделом для ответвления в западном направлении под проспектом Маршала Жукова до Серебряного бора, затем в Строгино и далее за МКАД до Красногорска. Этот вариант так и не был реализован из-за сложного грунта по трассе линии.





В 1985 году появляется идея хордовых линий, а в 1989 разработан проект Митино-Бутовской хорды, которая проходит через нынешнюю станцию, откуда планировалась пересадка на Большое кольцо, уходящее в направлении станции «Октябрьское поле». Впоследствии от хордовых линий отказались, и на этом месте начали планировать сооружение станции Калининской линии.

В 2005 году представлен проект Третьего Пересадочного контура, в составе которого снова появляется станция в этом районе, однако, размещаться она должна была немного в другом месте - под сквером с северо-восточной стороны перекрёстка, перпендикулярно нынешней станции (это связано с тем, что планировалось продолжение линии на север к «Октябрьскому полю»).

В рамках строительства Северо-Западной хорды в 2010 году открывается автомобильная развязка улицы Народного Ополчения, проспекта Маршала Жукова и улицы Мнёвники. Она была спроектирована ООО «Метропроект» с учётом размещения рядом с ней двух станций метро: Большой кольцевой линии вдоль улицы Народного Ополчения и радиальной линии вдоль улицы Мнёвники. При этом вестибюли станций интегрировались с подземными переходами в районе развязки. В дальнейшем эту заготовку не стали использовать. В итоге был выбран вариант со станцией Большой кольцевой линии под проспектом Маршала Жукова, а пересадочная станция Рублёво-Архангельской линии под улицей Мнёвники стала планироваться глубокого заложения для обеспечения возможности строительства пересадки на Большую кольцевую линию без сноса местной застройки. Другая причина подобного решения - нежелание авторов проекта связываться с прокладкой тоннелей двух линий с небольшой разницей глубин под развязкой. Последнее обстоятельство сыграло свою дальнейшую роль - в итоге станцию Рублёво-Архангельской линии разместили под улицей Демьяна Бедного под углом в 90 градусов к станции Большой кольцевой линии, а саму станцию стало возможным сделать мелкого заложения.

Летом 2012 года стало известно, что открыть западный участок линии «Хорошёвская» - «Кунцевская» планировалось в декабре 2015 года. По проекту в составе западного участка должна быть построена станция «Улица Народного Ополчения», которая будет располагаться у пересечения проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного.

В феврале 2013 года в градостроительной комиссии Москвы был утверждён проект участка Большой кольцевой линии «Хорошёвская» - «Кунцевская», предусматривающий строительство станции метро «Улица Народного Ополчения».





Первое название перспективной станции было «Карамышево» и подписано на перспективном плане строительства линий Метрополитена Москвы 1953 года. Позднее станция обозначалась на разных схемах в том числе как «Мнёвники» и «Народное ополчение». При строительстве БКЛ станции присвоили название «Улица Народного Ополчения» по одноимённой улице, находящейся неподалёку.

С марта по май 2020 года в проектной документации станция носила название «Мнёвники» (в то время как нынешние «Мнёвники» планировалось переименовать в «Терехово»), но в результате оно так и не было присвоено. В ноябре 2020 года было предложено назвать станцию «Карамышевская», а 8 декабря мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о присвоении станции данного названия. Это было сделано для удобства навигации, поскольку на улице Народного ополчения уже существует станция метро «Октябрьское поле».

Название «Карамышевская» дано по Карамышевскому рубежу обороны Москвы в 1941 году, который обороняла 3-я Коммунистическая дивизия народного ополчения. В свою очередь Карамышевский рубеж назван по деревне Карамышево, находившейся в этом районе и вошедшей в состав Москвы.

23 марта 2021 года на портале «Активный гражданин» было инициировано голосование по смене названия станции, которое продлилось трое суток. Вечером 26 марта, по окончательным результатам, 55 % участников опроса проголосовало за вариант «Народное Ополчение», а около 36 % - за вариант «Карамышевская». Таким образом, при открытии станции было присвоено название «Народное Ополчение».

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Глубина заложения - 28 метров.

В августе 2018 года Архитектурный совет города Москвы утвердил дизайн-проект станции.

В интерьерах вестибюлей и на путевых стенах платформы станции нанесены рисунки, выполненные УФ-печатью на алюминиевых панелях. Темы рисунков - народные ополчения, организованные для защиты России от иностранных войск в 1612, 1812 и 1941 годах.

Пол платформы выполнен из отечественного гранита «Сибирский» тёмно-серого цвета. Стены облицованы алюминиевыми панелями, а колонны - шлифованной нержавеющей сталью. Часть потолка в пассажирских зонах вестибюлей и платформы отделана горизонтальной алюминиевой рейкой.

В сентябре 2017 года объявлен новый конкурс на строительство участка, включающего эту станцию. Согласно требованиям закупки, победитель конкурса должен будет завершить все строительно-монтажные работы до 31 декабря 2019 года.





В рамках строительства станции проведены расселение и снос 4 жилых домов на проспекте Маршала Жукова.

3 сентября 2018 года - Началась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Хорошёвская» до станции «Народное Ополчение». Длина перегона составит 1873 метра. Проходку планируется завершить к концу лета 2019 года.

Станция расположена в районе Хорошёво-Мнёвники, вдоль проспекта Маршала Жукова у пересечения с улицей Демьяна Бедного, и имеет два подземных вестибюля с выходами к проспекту Маршала Жукова, улицам Демьяна Бедного, Народного Ополчения и Мнёвники. Вблизи станции живёт и работает порядка 200 тысяч человек, а ожидаемый пассажиропоток станции на момент запуска составит порядка 29 тысяч человек в час.

В перспективе станет пересадочной для строящейся станции «Карамышевская» на Рублёво-Архангельской линии.

После открытия станция стала ближайшей к въезду в памятник природы Серебряный Бор. Расстояние до него составляет 2,4 километра.



«Мнёвники» - станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Расположена в районе Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) на месте бывшей деревни Карамышево на севере Мнёвниковской поймы. Названа по бывшей деревне Мнёвники. Открытие для пассажиров состоялось 1 апреля 2021 года в составе участка «Хорошёвская» - «Мнёвники».

Первоначально станцию предполагалось назвать «Нижние Мнёвники». 2 апреля 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о присвоении станции названия «Карамышевская»: неподалёку находится Карамышевская ГЭС. 8 декабря 2020 года Сергей Собянин подписал постановление о новом названии станции - «Мнёвники» (с апреля 2019 года по май 2020 название «Мнёвники» относилось к станции «Терехово»). Также именовалась «Карамышево» на официальной схеме метрополитена как строящаяся вплоть до открытия, а «Мнёвниками» обозначалась соседняя станция «Народное Ополчение».

Изначально станция под названием «Мнёвники» глубокого заложения предлагалась к строительству на участке «Шелепиха» - «Хорошёвская». Решение о наименовании станции было принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года. Предполагалось, что станция будет расположена вблизи пересечения Звенигородского шоссе и улицы Мнёвники. Планировалось открыть станцию в составе участка «Деловой центр» - «Нижняя Масловка». Однако 12 февраля 2011 года было объявлено, что в связи с расположением станции в промзоне, её строительство отменено.

Летом 2012 года в проект строительства Большой кольцевой линии были внесены изменения. Согласно им, станцию «Нижние Мнёвники» планировали открыть в составе западного участка линии «Хорошёвская» - «Кунцевская» в декабре 2015 года. По проекту станция «Нижние Мнёвники» будет мелкого заложения или наземной и будет располагаться в северной части Мнёвниковской поймы вблизи улицы Нижние Мнёвники.





В феврале 2013 года в градостроительной комиссии Москвы был утверждён проект участка Большой кольцевой линии «Хорошёвская» - «Кунцевская», предусматривающий строительство станции метро «Нижние Мнёвники».

В декабре 2014 года лидер байк-клуба «Ночные Волки» Александр Залдостанов написал обращение к Сергею Собянину с просьбой дать станции название «Полуостров Крым».

В марте 2017 года стало известно, что станция, возможно, будет построена в черновом варианте и законсервирована до начала развития окружающей территории. Это обусловлено технической необходимостью размещения промежуточной станции или эвакуационного выхода на 7-километровом перегоне между соседними станциям.

В июле 2017 года началась разработка проекта станции. Тогда же Сергей Кузнецов сообщил, что она будет построена с одной островной платформой, а не с двумя береговыми. За проектирование отвечает испанская компания «Bustren».

В апреле 2018 года дизайн станции был адаптирован под новый проект с островной платформой с сохранением старых цветовых и архитектурных решений.

Станция расположена на пусковом участке «Хорошёвская» - «Мнёвники» между станциями «Народное Ополчение» и «Терехово». Для удобства пассажиров предполагается построить через Москву-реку два пешеходных моста к станции: от спортивного комплекса в Крылатском и от района Филёвский Парк.

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.



Изначально станция планировалась «по образцу мадридского метро», с двумя платформами берегового типа и одним двухпутным тоннелем посередине. Однако в ходе сотрудничества с генподрядчиком строительства ОАО «Мосинжпроект» было принято решение строить более традиционную для Московского метрополитена островную платформу.

Архитектурный облик станции был выбран по результатам открытого национального конкурса, победителем которого стало архитектурное бюро Тимура Башкаева. Основным материалом оформления станции является бетон: как окрашенный и фактурный, так и конструктивный черновой. В вестибюлях и на платформе установлены декоративные опоры красного цвета. Центральная часть платформы подсвечена и насыщена навигацией, а в торцах станции размещены зоны отдыха в виде подсвеченных ниш со скамьями.



«Терехово» - станция Московского метрополитена на западном участке Большой кольцевой линии. Расположена в районе Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) вблизи деревни Терехово, по которой и получила название. Открытие состоялось 7 декабря 2021 года в составе участка «Мнёвники» - «Каховская».

Изначальное название станции соответствует нынешнему, однако в проектах оно неоднократно менялось. Так, 2 апреля 2019 года Сергей Собянин подписал постановление о присвоении станции названия «Мнёвники» по находившейся рядом бывшей одноимённой деревне. Но уже 8 декабря 2020 года мэр Москвы подписал отменяющее данное название постановление, таким образом вернув станции название «Терехово». Название «Мнёвники» в итоге было отдано соседней станции, ранее фигурировавшей как «Карамышевская».

В 1990-е годы, а также с 2010 по 2016 станция фигурировала на перспективных картах строительства как «Парк Чудес». Это было связано с проектом строительства самого большого в Европе парка аттракционов и развлечений именно в Тереховской пойме. В результате проект был реализован в Нагатинской пойме под названием «Остров мечты».

Летом 2012 года в проект строительства Большой кольцевой линии были внесены изменения. Согласно им, западный участок линии «Хорошёвская» - «Кунцевская» планировалось открыть в декабре 2015 года. По проекту в составе западного участка должна быть построена станция «Терехово».

В феврале 2013 года в градостроительной комиссии Москвы был утверждён проект участка Большой кольцевой линии «Хорошёвская» - «Кунцевская», предусматривающий строительство станции метро «Терехово».

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин торжественно открыл станцию метро «Терехово», наряду с другими девятью станциями Большой кольцевой линии метрополитена Москвы.





30 января 2016 года был завершён архитектурный конкурс на дизайн станций метро «Нижние Мневники» и «Терехово».

Станцию украсили силуэты людей, которые нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону, а также светодиодные светильники-кольца, которые распределяют свет в разные стороны. Пол выложен гранитом. Для отделки станции впервые использовались панели из особого материала - стеклофибробетона. Было изготовлено более восьми тысяч панелей общей площадью 10 000 м², весом от 60 до 100 килограммов каждая.



«Ку́нцевская» - станция Московского метрополитена на западном участке Большой кольцевой линии. Связана пересадкой с одноимённой кросс-платформенной станцией на Арбатско-Покровской и Филёвской линиях. Располагается в районах Кунцево и Фили-Давыдково (ЗАО) вдоль Рублёвского шоссе. Открытие состоялось 7 декабря 2021 года в составе участка «Мнёвники» - «Каховская». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Станция с самыми узкими береговыми платформами в Московском метрополитене, их ширина составляет 1,8 метра, что вызвало критику в Сети.

5 ноября 2019 года постановлением Правительства Москвы № 1435 станции присвоено название «Кунцевская» по расположенной рядом станции Арбатско-Покровской и Филёвской линий. Проектное название «Можайская» было дано по расположенному южнее Можайскому шоссе.

9 апреля 2013 года в районе Кунцево на публичных слушаниях был представлен проект планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Третий пересадочный контур от проектируемой станции «Хорошёвская» до станции «Кунцевская», подготовленный ГАУ «НИиПИ Генплана Москвы».





Согласно проекту станция должна располагаться на территории парка с западной стороны Рублёвского шоссе между Молдавской улицей и Смоленским направлением МЖД и иметь два вестибюля: северный (надземный), объединённый с наземным вестибюлем станции «Кунцевская» Филёвской и Арбатско-Покровской линий, и южный (подземный) с выходом к улице Ивана Франко. Станция мелкого заложения, колонная двухуровневая, испанского типа, с распределительным залом на верхнем уровне и двумя береговыми платформами. Генеральный проектировщик - испанская компания «Бустрен». Строительство предполагается вести открытым способом. Кроме того, для обеспечения пересадки на Смоленское направление Московской железной дороги предполагается реконструкция железнодорожной станции Кунцево с переносом пассажирской платформы на западную сторону Рублёвского шоссе.

Проект был отклонён жителями района, предложившими альтернативный вариант расположения станции на пустыре с восточной стороны Рублёвского шоссе. Однако, проектировщик отказался от рассмотрения этого варианта без объяснения причин.



Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции - Мосинжпроект.

В марте 2017 года был объявлен открытый конкурс на строительство участка метро, включающего эту станцию, итоги должны были быть подведены в апреле того же года.

В июле 2017 года стало известно, что строительство станции начнётся в 2018 году.

В сентябре 2017 года был объявлен новый конкурс на строительство участка, включающего эту станцию. Согласно требованиям закупки, победитель конкурса должен будет завершить все строительно-монтажные работы до конца мая 2020 года. Итоги конкурса подведены в начале октября 2017 года.

8 апреля 2018 года - в связи со строительством станции полностью закрыт съезд с Рублёвского шоссе на улицу Ивана Франко.

7 декабря 2021 года - открытие станции в составе участка «Мнёвники» - «Каховская».

Продолжение следует...

техника, Москва, Россия, метро

Previous post Next post
Up