Адлер - зарисовки, курорта

Aug 13, 2022 20:23



Адлер является неотъемлемой частью курортного региона Черноморского побережья. Хотя не все знают, что Адлер - это не отдельный город, а район города-курорта Сочи. Как нам в разговоре говорил хозяин дома, где мы остановились, с ним постоянно на этот счет спорят и пытаются доказать обратное.

В Адлере расположен железнодорожный вокзал и Международный аэропорт Сочи, поэтому все приезжающие на Черное море так или иначе бывают в Адлере. Летом сюда целыми семьями приезжают отдохнуть на море, насладиться природой и поправить здоровье в санаториях и профилакториях, где лечатся иловыми грязями, которые богаты сероводородом. Зимой в Адлер заглядывают туристы, стремящиеся на знаменитые горнолыжные склоны, находящиеся в окрестностях. Мы впервые побывали в этих краях, я правда второй раз.







Поселились в частном секторе, недалеко от вокзала, как оказалось не очень хорошая локация. До пляжей регулярно ездили или на маршрутках(пляж санатория "Известия") или на такси. Про пляжи будет отдельный пост.

За домик мы заплатили 32 000 за 14 дней, что по нынешним ценам сущие копейки, правда в первый же день мы еще сомневались и ходили смотрели другие квартиры ближе к морю, ценники за однушки начинались от 40 000. Но решили остаться там, так как была какая никакая придомовая территория, отличные хозяева и дети играли с другими детьми.



В Адлере первый железнодорожный вокзал появился в 1954 года. В 1973 году был построен административно-бытовой корпус с помещениями для междугороднего телефона и телеграфа, багажным отделением, камерами хранения ручной клади.



К Олимпиаде 2014 года было решено построить новый вокзал, который бы справился с огромным потомком туристов-городу нужен был современный вокзал.

17 сентября 2009 года памятную капсулу в основание будущего железнодорожного вокзала в Адлере заложил Владимир Путин , тем самым дав символический старт строительству первого и самого крупного железнодорожного хаба будущей столицы зимних Олимпийских игр, а спустя четыре года Путин уже приезжал на открытие вокзала, 28 октября 2013 года.

Были на открытии президент ОАО «РЖД » Владимир Якунин и новый президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах.

Новый вокзал в Адлере построили рядом со старым. С железнодорожной станции Адлера поезда отправляются в Москву (Казанский и Курский вокзалы) и Санкт-Петербург (Московский и Ладожский вокзалы), Саратов и Нижний Новгород, Челябинск и Воркуту, Нижний Тагил и Новосибирск, Красноярск и другие города России, а также в Киев и Минск.

От станции на пригородном поезде или электропоезде прямым сообщением можно отправиться в Сочи, аэропорт и Красную Поляну, Майкоп и Сухуми.

Вокзал получилось просторным, светлым, четырехэтажным, имеет паркинг на 555 автомашин.

Сейчас вокзал в Адлере является транспортно-пересадочным узлом, объединяющим все виды пассажирского транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный и морской (при перспективном строительстве причалов).



Здание вокзала в Адлере больше похоже на аэропорт, чем на вокзал:

1. Здание просторное, имеет 5 этажей и внутри есть все, что нужно для комфортного ожидания поезда: транспортеры, камеры хранения.

5-й этаж: фудкорт , зона ожидания с креслами.

4-й этаж: зона прибытия, кассы пригородных поездов, турникеты на вход, магазины сувениров, одежды и продуктов, два кафетерия, банкоматы, туалеты, эскалаторы на выход в город и прямой выход на переход, который проходит над дорогой и выводит к морю.

3-й и 2-й этажи административные, их видно с эскалатора, но остановки на них нет и вы спускаетесь сразу до 1 этажа.

1-й этаж: выходы на улицу на стороне моря и города, кассы межгорода и стойка для зарядки девайсов

В зале ожидания удобные кресла, встроена подзарядка, подстаканник в подлокотниках. На верхнем этаже еще расположены различные кафешки.

Многие пассажиры покупают еду в столовой, там дешевле и можно пообедать в пределах 500 рублей.

На четвертом этаже расположены камеры хранения и сувенирные лавки. Сделан выход к морю, в три этажа-очень необычная фишка данного вокзала. Можно выйти к морю с трех этажей вокзала.

Поскольку вокзал в Адлере-это транспортный узел, откуда электрички идут по Краснодарскому краю, в аэропорт и в будущем планируется присоединить к нему морской транспорт.

Когда причалы новые построят, неизвестно, сейчас они выглядят печально.







Вот, что мне не понравилось в Адлере это проход к пляжам и сама "набережная" идешь словно по рынку, потом кафе на кафе, рынок на рынке.



Как тебе такое Илон Маск? Кстати, мороженное не вкусное.





Про шашлыки я уже писал, только в Абхазии за весь отпуск попробовал действительно вкусный шашлык.







Эпично, Кока-Кола и наша матрешка





Немного цветочков



История Адлера начинается с 1837 года, когда на обширной равнине у устья реки Мзымта было основано русское укрепление. Укрепление в составе Кавказской линии просуществовало до 1854 года. В 1927 г. был образован дачный посёлок Адлер, который 7 лет спустя преобразовали в рабочий посёлок. В 1961 г. вместе с Лазаревским поселком включён в состав города Сочи. Большую известность Адлер получил в последние годы, когда Сочи был выбран местом проведения XXII Олимпийских зимних игр, ведь большинство олимпийских спортивных объектов расположено именно здесь.



Кальянные тут очень популярны.



Жилой массив советской постройки. Да, местное население здесь тоже есть, в Адлере проживает около 100 тыс. человек.



Старой советской архитектуры почти не сохранилось, а то что есть, сильно увешано рекламой.



Мы тут с сыном зависли играя в стройку, ведь взрослые это просто повзрослевшие дети.





Зонтики, красота



Просто понравился домик.



Что понравилось еще, так это то, что в Сочи все старые электрички заменили на новые. Ласточки в Сочи немного отличаются от той модели, что представлена в Москве.

Различия следующие:
1. Затемнены окна - в жару с обычными стеклами на окнах тяжело ехать в транспорте.

2. Немного другие сиденья. Также боковые запасные сиденья находятся не возле туалета, как в московских, а расположены сзади основных сидений.

Расстановка кресел 3-2.

3. В Ласточках, маршрут которых идет от вокзала до аэропорта, можно встретить багажные полки. В Москве ласточки бегают по кругу, МЦК , поэтому багажные полки не нужны.

Стоимость проезда из Адлера в Сочи например 126 руб., 2 евро получается грубо.



Виды открываются волшебные конечно.



Море было теплым, несколько первых дней конечно погода особо не радовала, но в целом купались много и загорели, особенно детишки в цвет молочного шоколада.



Впервые, кстати летали на S7, без задержек и опозданий, обо раза прилетали раньше, чем было заявлено. На борту кормили сэнвичами(рыба или курица), соки, вода, чай, кофе тоже были.



Оказалось, что необязательно ехать в Бразилию или Шанхай чтобы посмотреть фавелы, достаточно выехать за центр Сочи и можно обнаружить целые микрорайоны домов - гаражей в которых живут люди, и местные, и приезжие!

Сегодня, как оказалось, такой сегмент недвижимости пользуется спросом, конечно, покупатели понимают, что приобретают нежилое помещение, которому вряд ли получится придать статус жилья. Но, тем не менее, желающих приобрести жилой гараж не мало, да и случается, что каким то образом у данных объектов появляются адресные таблички.

Никогда раньше такого не видел в других городах и вот совсем неожидал встретить такое в Сочи.

Наши хозяева оказались связаны с недвижкой и много поведали.



Оказалось, что в Сочи сдается все, что можно сдать. Даже в более менее оформленных сараях люди готовы оплачивать койка места за 400-500руб. Особенно если это находится в шаговой доступности от моря.

Живут в этих фавелах - гаражах самые разные люди.

И сами собственники, и квартиросъемщики. Строят 3-4-5 этажей. На сколько хватает средств и фантазии. Обычно для себя оставляют все этажи. А если хотят сдавать, то каждый этаж оформляют как отдельную квартиру, пристраивая железную винтовую лестницу возле гаража. В гаражах чаще живут люди, которые не могут позволить купить квартиру или дом. Они покупают гараж, ремонт делают постепенно, поэтажно, чтоб можно было кое-как жить. А потом потихоньку надстраивают. Но встречаются и исключения. К примеру 2 гаража объединены и построено 4 или даже 9 этажей как дом карандаш на лысой горе. Вообще жилые гаражи это эдакое государство в государстве. Здесь есть шиномонтаж, в одном из гаражей фитнес, на въезде в этот "котеджный поселок" обычно свой минимаркет. В гаражи проводят газ.



В гаражах чаще живут люди, которые не могут позволить купить квартиру или дом. Они покупают гараж, ремонт делают постепенно, поэтажно, чтоб можно было кое-как жить. А потом потихоньку надстраивают. Но встречаются и исключения, к примеру 2 гаража объединены и построено 4 или даже 9 этажей как дом карандаш на лысой горе.

Вообще жилые гаражи это эдакое государство в государстве. Здесь есть шиномонтаж, в одном из гаражей фитнес, на въезде в этот "котеджный поселок" обычно свой минимаркет. В гаражи проводят газ. Живут и семьи с детьми, можно встретить мини детские площадки.

Здесь запросто можно вызвать такси, доставку еды в гаражи. Но вот, к примеру, посылку уже не закажешь, мало у каких строений есть адрес. Перед массовыми мероприятиями гаражи обходят с "переписью населения".



Конечно все это незаконно. Собственники годами судятся, пытаясь оформить в собственность эти строения. Сколько средств вложено сначала в постройку, затем на судебные разбирательства. Может случиться такое, что все эти гаражи просто снесут и все... Никто ничего не компенсирует.

Живут конечно некоторые семьи поколениями. Но, никто не застрахован.

Продавать некоторые из таких объектов могут по цене частного дома, а есть и такие, которые по уровню комфорта и качеству ремонта не уступают элитным квартирам. Много лет владельцы гаражных кооперативов оставались вне зоны видимости. Пока во всех СМИ активно обсуждалась проблема самостроев, жилые гаражи незаметно росли ввысь. Многие сочинцы и покупатели из других городов приобретали такую недвижимость, не ожидая каких-либо подводных камней. Ведь так заманчивым было соотношение цены и качества. Хороший жилой гараж от 2-х до 3-х этажей можно было приобрести по цене студии, а по сути, приобретался практически дом, в котором с комфортом может разместиться большая семья.

Есть одна важная проблема у этих гаражей - у большинства отсутствует подключение к системе водоотведения.





Власти заявили, что жилые гаражи являются серьезной проблемой для города, угрожающей экологии курорта и безопасности их жильцов.

В действующем российском законодательстве нет такого определения - «жилой гараж». И вводить его - это никак не относится к компетенции муниципальных органов. Отсюда вывод - прописаться в таком жилье нельзя, данные объекты оформляются как нежилые помещения.

Сегодня на "Авито", предлагается к продаже более сотни жилых гаражей в Сочи. Самый дорогой, площадью 162 м2, продается по цене в 15 миллионов рублей. Еще один, 4-х этажный гараж, стоимостью 15 млн рублей, расположенный на Бытхе, в общем жесть конечно.



Я уже писал выше о хороших хозяевах, вот и утром 26 июня узнав случайно, что у супруги ДР они решили сделать сюрприз, пока мы гуляли(а погода в этот день стандартно не радовала) они украсили дворик.





Потом мы с супругой по очереди сходили в магазины и на рынок, хозяин дома с товарищем тоже съездили за сыром. и уже вечером пригласили соседей, всю их семью и большой компанией до поздней ночи праздновали.



Было вкусно, пьяно, весело и очень душевно. На сегодня все, продолжение следует.

Путешествие, Сочи, Россия, путешествие, путешествия

Previous post Next post
Up