Девять дней в Доломитах. День 2. Лунные пейзажи пика Боэ.

May 28, 2019 09:28

Планов насчет походов в Доломитах у нас громадьё! Поэтому мы стараемся максимально использовать погожие деньки, и, пока погода позволяет, залезть максимально высоко.
Вчера, поднявшись на Мармоладу, мы любовались огромным скальным массивом прямо напротив неё - Sella Gruppo, с четком пирамидальным пиком посредине - Piz Boe. А сегодня мы решили туда подняться.

На сегодня у нас большие планы. Поэтому просыпаемся довольно рано - в 7.00. Час разницы с Израилем почти не чувствуется - наоборот, получается, что спали, вроде как, до 8.00. Завтракаем и выдвигаемся.

Погода сегодня отличная.

Едем на перевал Passo Pordoi (2239).

Оттуда на самом высоком подъмнике в округе отправляемся наверх (вагончик-лифт) - на утес Sass Pordoi (2950). Некоторые особо упертые туристы идут наверх пешком. А для самых здоровых есть тропа наверх с самого низа из Канацей (1465).

Этот лифт-кабина на 65 человек довольно новый - пущен в 1995 году. Наверх на 700 метров взлетает за 4 минуты. Первый старый подъемник был здесь построен в 1962 году.

На нижней станции подъемника экспозиция и скульптура, посвященная женщине, всю жизнь прожившей на этом перевале - с 1877 до 1971 года. 94 года - не шуточки! На высоте 2239 метра. Заслуживает уважения.

Sass Pordoi относится к огромному скальному массиву Sellagruppe. Вчера мы любовались этой стеной с пиком конусом посередине с Мармолады. Это отвесные скалы ( Big Wall) высотой в несколько сотен метров.

На самом перевале Passo Pordoi мы были где-то в 9 утра. Уже там было так холодно, что под куртки soft shell пришлось надеть пуховки (хорошо, в последний момент сообразили забросить их в сумки перед самым выездом из Израиля).

На верхнюю станцию лифта постоянно набегают облака.

Да и Мармолада, ледник которой сейчас как раз перед нами, как на ладони, кутается в облака.

А напротив нас - красавец Сассолунго. Отличная идея для завтрашнего похода - обойти весь массив.

Взлетели наверх. Высота почти 3 километра. А здесь холодно.

Пуховики пока не снимаем - отправляемся в сторону Piz Boe (3152) - это высочайшая вершина этого скального массива.

Он четкой пирамидальной формы - легко узнаваемый со всех сторон.

Холодный морозный воздух, лунный ландшафт, замерзшие лужицы на тропе, потрясающие виды на долину и другие горы....

Хотя, вроде бы, перепад высот между верхней станцией лифта и пиком не очень велик - маршрут отнюдь не прост. Сначала мы спускаемся вниз где-то на пару сотен метров, чтобы потом снова лезть вверх. И разница высот в 200 метров, на самом деле превращается во все 400-500.

Пейзажик вокруг - лунный. Не марсианский даже. Потому как марсианский предполагает наличие хоть каких-то цветов. Здесь же все серое. Даже у нас в Негеве больше цвета. И даже белая Иудейская пустыня выглядит повеселей и поярче.

От канатки до пика можно добраться двумя путями - по тропе 638 и 627. Вначале они даже идут вместе. Но потом 627 уходит влево на рефуджио Boe, а 638 начинает в лоб подниматься на пик.

Поначалу мы собирались по одной тропе пойти наверх, а спускаться по второй. На карте отмечено, что часть пути на обоих маршрутах относится к трудным участкам.

Но, как оказалось, что карты, что разметка, у них хреновые. Уже на карте внизу подъемника обратили внимание, что часть тропы 627 от рефуджио к пику - это "виа феррата". На верхней станции подъемника было несколько карт - на части из них эта часть пути тоже была обозначена как "виа феррата".У нас с собой ни касок, ни обвязок, ни карабинов, зато в наличии моя патологическая боязнь высоты - значит, эта дорога не для нас.

Хорошо, будем и подниматься и спускаться по 638 тропе.

"Трудные" участки на ней оказываются и в самом деле не лёгкими - нужно лезть по скалам, держась за трос. Учитывая ещё и то, что у нас это только второй день здесь, а перепад высот с привычных нам 0 и даже -200 метров до 3000 метров, кому-то этот маршрут сложный, а для меня - испытание.

Добрались до Piz Boe(3185).

Отсюда открываются чудесные виды на все 4 стороны. Вот только над всеми горами висит уже довольно плотный слой облаков. Ночью обещают дождь, но надеемся, что пронесет.

Здесь на вершине кафе. Видим, что два парня, поднимавшихся в нами на подъемнике (мы ещё удивились, что ребята совсем налегке, но в трековых ботинках), работают здесь официантами. Не хило так - на работу-обратно час-полтора пешочком по горам...

Полазили по вершине, перекусили, попили чайку с видом ...

Пора возвращаться обратно к канатке.

А вот и любимые сердечки.

А вот отсюда поднимаются те, кто решился идти наверх от перевала пешком.

Вниз, а потом все рано вверх, но по уже знакомой дороге получается и быстрее, и уже не так страшно.

Вернулись к подъемнику.

Здесь уже можно расслабиться - выпить пива, снова перекусить, полюбоваться видами.

Наконец, и ледник Мармолады хорошо виден - солнце скрывают облака, и ледник не отсвечивает в объектив.

Наш завтрашний проект - Сассолунго - перед нами.

С ужасом смотрю на скалолазов, которые лезут прямо по отвесной стене рядом с троссами лифта.

Спускаемся к машине. Вроде бы, уже и хватит на сегодня. Но ещё довольно рано - всего 3 часа дня...

Продолжение следует...

Все посты о путешествии "Девять дней в Доломитах"

День 1. Знакомство с Мармоладой
День 2. Лунные пейзажи пика Боэ.
День 2. На разведку к Бельведер
День 3. Большое кольцо вокруг Сассолунго.
День 4. Каресса - Пасс ди Виалон. Доломиты в тумане
День 5. Непогода в горах, непогода...
День 6. Валь Гардена и Валь ди Фасса под сентябрьским снегом...
День 7. По заснеженному Бельведеру. Северная терраса
День 7. По заснеженному Бельведеру. Южная терраса
День 8. Валь де Вайолет - Альта виа де Фасса
День 9. Прощание с Доломитами