Оригинал в моем блоге Вся наша жизнь имеет две стороны - лицевую и изнаночную. Первая в самом лучшем свете преподносит нас в глазах окружающих. Вторая - это наш повседневный быт, который мы не выставляем напоказ, но необходимый - в том числе для того, чтобы на людях выглядеть, как картинка. У кораблей, как и у людей - примерно то же самое.
Сегодня мы снова погрузимся в жизнь Херсонского речного порта, а в качестве точки наблюдения выберем мост через реку Кошевая - один из многочисленных рукавов Днепра, отделяющийся от основного русла в районе речного вокзала. Речушка отсекает от города микрорайон Корабел с несколькими судостроительными предприятиями, наполняет своими водами с десяток озер и затонов (в том числе озеро Белое, на берегу которого,
как мы помним, лежит райцентр Белозерка) и снова возвращается в Днепр.
Такой вид открывается с улицы Греческой, раньше носившей имя вождя мирового пролетариата (вторая ее половина - та, что ближе к центру, переименована в Соборную).
Очень хорошо заметен резкий перепад высот. Благодаря ему портовые краны и суда под погрузкой можно увидеть даже с центральных улиц (там, где не мешает многоэтажная застройка).
Мы почти у цели. Корабельная площадь со странной осветительной конструкцией, загроможденной рекламными бигбордами. Вас они раздражают также, как и меня?
Поднимаемся на мост. Под нами - река Кошевая, слева - уже знакомое зернохранилище.
У причальной стенки - три небольших суденышка с цилиндрическими емкостями на палубе. Два из них - самоходные очистительные станции для сбора сточных и трюмных вод с судов на рейде (проект 354У). Проще говоря, плавучие ассенизаторы.
Между ними судно того же проекта, выполняющее другую, более приятную функцию - снабжение судов пресной водой.
На противоположном берегу - огромная гора металлолома. В общей массе можно разглядеть ржавые бочки и спинки кроватей (их почему-то особенно много). Все это вскоре будет погружено плавучим краном на баржи и отправится на переплавку.
Чуть ближе к мосту пришвартовался плавучий копер - установка для забивания свай, принадлежащая Экспедиционному отряду подводных и гидротехнических работ №4.
Из-за деревьев выглядывают краны одного из судостроительных предприятий.
Здесь на довольно небольшой площади расположены целых три предприятия - государственный завод «Паллада», в 2016 году сдавший плавучий док для Южно-Африканской республики, Херсонский судостроительный судоремонтный завод (ХССРЗ) имени Коминтерна (также обеспеченный заказами), и признанный банкротом судоремонтный завод имени Куйбышева, в советское время подчиненный Министерству рыбной промышленности. Сейчас на базе завода создано новое предприятие - ООО «Первая херсонская судостроительная верфь», но найти в сети информацию о его трудовых успехах не удалось.
Ниже по течению Кошевой пришвартованы еще несколько судов.
Две очистные станции - однотипная предыдущим и вторая, меньшего тоннажа (проект 1344СТС).
Небольшой плавучий док.
Напротив дока - буксир с необычно ярким корпусом. Название под стать окраске - «Алый».
Таинственное судно (судя по всему, также буксир), не несущее на борту никакого названия.
Завершает панораму местная лодочная станция со старенькими «Крымами» и «Казанками».
Четвероногий охранник.
У излучины реки - железнодорожный мост, необычно низко расположенный. Через него осуществляется транспортное сообщение со всеми судостроительными предприятиями.
Железнодорожная ветка, ведущая в порт, за ней - район Забалка, издавна славившийся своими хулиганами и прочими асоциальными элементами.
При прохождении тяжелого транспорта полотно моста заметно вибрирует. Покидаем наш наблюдательный пункт и отправляемся в центр города. Сегодня нас ждет еще пара интересных мест.