Установлен в честь 110 летия вагоностроительного завода в Твери в 2008 году.
Скоростной вагон-лаборатория - экспериментальный реактивный поезд, представлявший собой головной моторный вагон ЭР22 с установленными на крыше турбореактивными двигателями АИ-25, применявшиеся на пассажирском самолёте Як-40. Создан на КВЗ в 1970 году.
Предназначен для проведения исследований, связанных с организацией новаторских реактивных скоростных поездов. В разработках принимали участие сотрудники ВНИИВ и КБ Яковлева. Для уменьшения сопротивления воздуха на вагон устанавливались обтекатели (головной и хвостовой), также закрывалось подвагонное оборудование и автосцепка. Длина вагона - 28 м. Масса - 59,4 т (из них топливо - 7,2 т).
Максимальная достигнутая на испытаниях скорость - 250 км/ч.
В дальнейшем эксплуатация вагонов подобного типа планировалась в составе высокоскоростных поездов «Русская Тройка».
Причиной создания локомотива такого необычного типа были идеи организации высокоскоростного железнодорожного сообщения и дальнейшего использования авиадвигателей АИ-25, исчерпавших свой авиаресурс, но все ещё пригодных к дальнейшей эксплуатации «на земле». После окончания испытаний единственный экземпляр СВЛ был брошен на территории КВЗ. В настоящее время из передней части вагона сделали стелу перед входом КВЗ (ныне ТВЗ, Тверь, пл. Конституции).
Click to view