Общественный транспорт и улицы Египта

Oct 12, 2015 21:30

Оригинал взят у kirill_moiseev в Общественный транспорт и улицы Египта
1) В этом репортаже мы познакомимся с общественным транспортом Каира, Александрии, Луксора, Асуана и оазиса Аль-Файюм, увидим тук-туки в Каире, двухэтажный трамвай в Александрии и просто посмотрим на виды египетских улиц с их автомобильным движением.



2) Начнём с рассказа о трамвайной системе Каира. Впервые трамвай в египетской столице начал свою работу в 1896 году, сама трамвайная линия была построена бельгийской компанией "SA des Tramways du Caire". В 1917 году в Каире существовало 22 маршрута, включая линию к Великим Пирамидам и пересекая реку Нил. После открытия Каирского метро в 1987 году трамваи стали исчезать с улиц города, однако даже сейчас при прогулке по центру города можно увидеть торчащие из асфальта трамвайные рельсы. Сейчас в Каире существует только 3 маршрута: 2 направления от железнодорожного вокзала Рамзес в сторону Гелиополиса и 1 линия в городе-спутнике Каира в Хелуане. Проезд там- 50 кырщей (на наши деньги 4 рубля).



3) Колея трамвайной линии- 1000 мм. На фото-трамвайная линия, построенная в 1908 году протяжённостью в 15 км. На данный момент трамвай существует в 4 странах африканского континента- Египте, Алжире, Марокко и Тунисе. Больше всего трамвайных систем до 60-х гг. было в ЮАР.



4) Трамваи принадлежат японской фирме Kinki-sharyo 1979-1980 гг. выпуска, заменившие чехословацкие Tatra 1973 года производства.



5) Каирский Тук-тук (оно же мототакси) индийского производства. Очень дёшев по расходу топлива в 3 литра на 100 км.



6) Каирское метро- 1 в Африке и на Ближнем Востоке полностью отстроенный метрополитен. 1 линия метро была открыта в 1987 году путём соединения двух уже существовавших наземных линий с большим подземным участком, проложенным под городским центром. На 1 линии- 35 станции. 2 линия была введена в эксплуатацию в 1996-2000 гг. с 20 станциями. 3 линия открыта в 2012-2014 гг. Ширина железнодорожной колеи- 1435 мм. Общая протяжённость 78 км, количество станций на момент 2014 года - 61. Ежедневный пассажиропоток- 4 млн. человек. Проезд -1 фунт ( 8 рублей). Вагоны производства японской Kinki Sharyo.



7) Станция метро "Каирский университет". В каирском метро два первых вагона каждого состава - только для женщин. Это продолжается до раннего вечера и предназначено для женщин, которые не хотят ездить с мужчинами в одном вагоне. Однако женщины могут свободно пользоваться и всеми другими вагонами.



8) Стоянка маршруток в Гизе.



9)



10) Здесь была тогда адская пробка.



11) В стороне от дороги уже уличная торговля.



12) Будь на позитиве.



13) Граница административного района собственно Каира и Гизы.



14) Уличная торговля.



15) Уличное движение.



16)



17) Пример автомобильного номера.



18) Старые раритетные машины.



19)



20)



21) Район Докки недалеко от Российского посольства и российского культурного центра.



22) Каирский автобус, проезд обычно 1 фунт (8 рублей), зачастую кондуктор стоит на нижней ступеньке и по ходу движения выкрикивает название конечной остановки, зазывая тем самым пассажиров. Почти всегда они битком набиты, люди стоят и на нижней ступеньке вместе с контролёром. Однажды был момент, ехал в гости к моим сокурсницам, неожиданно сзади люди стали кричать, а потом, когда мужик удирал по плечам других пассажиров, понял, что-то серьёзное. Автобус сзади задымился.1 раз ехал даже с дырой в полу, так что асфальт был виден. Очень редко встречаются очень просторные автобусы с системой кондиционирования и Wi-fi со стоимостью билета в 2 фунта (16 рублей).



23)



24)



25)



26) Часто личные авто накрывают подобными тентами.



27)



28)



29) Египетский поезд. Скажу, что внутри весьма неплохо. Большинство поездов представляют собой сидячие вагоны (Каир-Александрия, Каир-Порт-Саид, Каир-Луксор-Асуан). Часто идёт торговля бананами, египетскими лепёшками, поэтому можно подкрепиться. Железная дорога появилась в Египет в 1854 году, соединив Александрию и Кафр-Исса, она же старейшая линия в Африке и Ближнем Востоке. Существовал проект строительства Трансафриканской магистрали протяжённостью 11500 км английского предпринимателя Сесиля Родса (Cecil John Rhodes) в конце 19 века по строительству железнодорожной линии от Кейптауна до Каира, затем протянуть ветку до Стамбула, обеспечив доступ к европейским столицам метрополий Берлину и Парижу, облегчая вывоз полезных ископаемых в Европу. Протяжённость линии между Каиром и Александрией- 160 км, такое же расстояние до Порт-Саида. От Каира до Асуана- 960 км, где железнодорожная линия заканчивается. От Александрии на запад также есть ветка до ливийской границы через Эль-Аламейн (где произошло переломное сражение на африканском театре боевых действий во время 2 мировой войны), популярный курорт Марса-Матрух до оазиса Сива.



30) Интерьер простого пригородного поезда.



31) Перейдём теперь к описанию трамвайной системе Александрии, которая является одной из старейших в мире и старейший в Африке.Трамвай в Александрии начал работать в 1863 году. Сначала это была конка, затем применялась паровозная тяга, а в 1902 году система была электрифицирована. В настоящее время в Александрии существует 2 отдельные сети линий и 38 станций трамвая. В составе может быть от одного до четырёх вагонов (в том числе двухэтажных). Проезд на трамвае стоит 25 кырщей (2 рубля). Широкие мягкие сидения с высокими, выше головы, спинками, делят весь вагон на несколько купе. Окна опускаются практически на 90 % стекла, и можно ехать, положив локоть на опущенное стекло. Прохладный ветерок задувает в лицо, днём трамвай движется неспешно, но по вечерам ездит значительно быстрее, достигая скорости поезда.
Александрийский трамвай вообще вызывает полные ассоциации с пригородным поездом. Большинство остановок выполнено как перрон с вокзальчиком. На перроне нередко развернута торговля, иногда встречаются вокзальчики с кафе.Пути трамвая пролегают через весь город, для туриста интересно просто сесть в центре на конечной остановке и неспешно проехать по всему маршруту, туда и обратно. Маршруты трамвая длинные, поэтому такая поездка займёт почти два часа. На пути следования трамвая нет пустынных участков, вокруг кипит жизнь, и пассажиру будет интересно на протяжении всего маршрута.



32) Позволили как-то посидеть в кабине машиниста. Вагоны производства немецкой фирмы Duewag AG, которая до 60- х гг. XX века была одной из крупнейших производителей подвижного состава рельсового транспорта. Вначале весь подвижной состав был в Копенгагене, откуда их списали в Александрию.



33) Трамвайная система широко известна тем, что является одной из трёх трамвайных систем в мире, использующих двухэтажные трамваи (другие две - гонконгская и блэкпульская в Англии) японской фирмы Kinki-sharyo.



34) Вид трамвайной линии в Александрии.



35) Это в 16-миллионном мегаполисе.



36) А это Асуан, где среди таксопарка сохранились советские "Волги" вместе с французскими "Пежо".



37) Асуан.



38) Набережная Нила в Асуане.



39) Некий аналог Арбата в Асуане.



40) В такси.



41) Суэц.



42) Трактор "Беларусь" в оазисе Аль-Файюм.



43) Оазис Аль-Файюм.



44) Луксор.



45) Луксор.


Каир, Египет

Previous post Next post
Up