Уже на подъезде к Железнодорожной станции Зеленец открывается красивый вид монастыря что возвысился над деревенскими крышами.
Пройдя небольшое расстояние вдоль железной дороги мы поподаем в маленькую полузаброшенную деревню которая ни чего интересного собой не представляла, а потому не задерживаясь направились к конечной цели нашего путешествия.
Уразвилки дорог стоит поклонная икона за которой среди буйного разнотравья находится монастырь.
В новгородских летописях указывается дата основания монастыря - 1564 год. Основателем монастыря считается монах Мартирий (в миру Мина), а среди строителей упоминается Фёдор Сырков, представитель богатой купеческой семьи, который известен благодаря участию при возведении ряда архитектурных ансамблей в Москве, Новгороде и Тихвине.
Минуя главную дорогу к монастырю,пройдя по досчатому настилу толи через ручей, толи через реку Россоха направляемся к монастырскому колодцу.
Над колодцем построена небольшая часовня
Напившись воды из колодца и немного передохнув в тени отправляемся в сам монастырь и попутно изучая монастырские стены.
Первоначально здания монастыря были рублены из дерева и окружены деревянной оборонительной оградой. В 1612-1613 годах монастырь был разграблен и сожжен шведами, но был восстановлен по единому плану благодаря Новгородскому митрополиту Корнилию. Большинство сохранившихся зданий монастыря построены в 1680-х годах.
У главного входа нас встретил наш провожатый который верно служил нам все время посещения монастыря
Ивот мы на территории монастыря.
Комплекс монастыря представляет собой группу культовых построек, окружённых жилыми и хозяйственными сооружениями. Монастырь окружён массивной оградой.
В монастыре покоятся основатель монастыря, преподобный Мартирий, и митрополит Корнилий. Монастырь был местом ссылки для церковного покаяния.
В 1919 году монастырь был закрыт, и возобновлён лишь в 1993 году
Троицкий собор
Первоначально собор был деревянным, датой его основания принято считать 1565 г. Дошедший до наших дней памятник архитектуры - каменный собор - построен в 1684 г. и является центром Зеленецкого ансамбля. Массивное пятиглавое сооружение доминирует над всеми зданиями ансамбля. С востока его фасад замыкают пониженные полукружия трех апсид, с запада к собору примыкает кирпичная пристройка с крыльцом. Расчлененные лопатками на неравные части северный и южный фасады украшены «сочной» тягой, отделяющей килевидные арки завершения от плоскости стен.
При замене тесового завершения железным покрытием закомары утратили свою живописность, претерпела изменения и форма глав собора, но при этом сохранилось декоративное убранство его фасадов: фриз-бегунец под кровлей восточного фасада, керамические вставки и нарядные наличники оконных проемов, выложенных лекальным кирпичом.
Четырехстолпный зал собора высок и светел. Свет в него проникает через центральный барабан и сквозь напоминающие бойницы узкие окна, оживляющие поверхность фасадов.
Весьма интересен высокий подцерковный этаж. Он также разбит на три нефа столбами и кажется суровым и строгим из-за нависающих сводов на непропорционально коротких столбах, опирающихся на валуны.
Строения монастыря находятся в плачевном состоянии. Идет реставрация но очень медленно
Наш провожатый