Пожарная машина 2

Jul 20, 2017 00:50



Вам не нравятся хрущевки? А как вы относитесь к баракам и коммунальным квартирам? Ну и само собой задачу пожарной охраны никто не отменял. А еще какое время было!   Первые в космосе, строители коммунизма....


Время. Во время войны средств на жилищное строительство не выделялось, износ с одной стороны и недостаток с другой требовали решение. В 1950-х советское государство начало борьбу сархитектурными излишествами. Постановлением Совета Министров СССР от 9 мая 1950  № 1911 «О снижении стоимости строительства» было инициировано проектирование первых высокомеханизированных заводов ЖБИ. Масштабный переход на новые, прогрессивные решения в области строительства начался с Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 августа 1954 «О развитии производства сборных железобетонных конструкций и деталей для строительства», которым предусматривалась постройка 402 заводов сборных железобетонных конструкций и организация изготовления деталей на 200 площадках полигонного типа. 31 июля 1957 ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О развитии жилищного строительства в СССР», положившее начало новому жилищному строительству. Настала эра 4-5 жилых строений, известных под названием хрущёвок.

Машина АЛГ-17(51) (автолестница гидравлическая 17 метровая на шасси ГАЗ-51) Производились в 1963-1966 годах на Прилукском заводе противопожарного оборудования.(Украина) Сейчас ООО «ПОЖСПЕЦМАШ», действующий. Наш экземпляр 1963 года выпуска.

Автомобильная марка, определившая развитие советской грузовой техники послевоенного времени - ГАЗ. Среднетоннажный грузовик ГАЗ-51 стал самым массовым и долгоживущим - выпускался с 1946-го по 1975 годы с незначительными изменениями в конструкции. Выпущено 3481033 шт.

Не удивительно, что шасси ГАЗ-51 широко использовалось при создании различного спецтранспорта. В том числе выпускалась автолестница АЛГ-17, с помощью которой на пожарах в черте городов решались разные вспомогательные, а нередко и главные задачи. С учетом того, что в «хрущевскую» эпоху в основном велась 5-этажная застройка, выдвигаемой на 17 метров лестницы хватало для многих случаев. Автолестницу использовали как для спасения людей, так и для доставки боевого расчета к очагам возгорания на верхних этажах и чердаках. Машина снаряженной массой около пяти тонн могла двигаться к месту ЧП на скоростях до 70 км/ч, а для быстрого «развертывания», то есть поворота основания лестницы, использовался механизм с гидравлическим приводом.

Музейный экспонат. Машину списали, но не утилизировали. Как и ПМГ она стояла у здания МЧС, потом перебралась под крышу в музей. Сама машина на ходу, участвовала в парадах Дня города и пробегах по случаю дня победы.


история техники, пожарная машина

Previous post Next post
Up