Jan 23, 2022 16:38
Вступив в очередной раз в дискуссию о Мэйсоне (в исп. Лэйна Дэвиса), приведя в очередной раз свои аргументы, обнаружила очевидную параллель :) совершенно внезапно.
Итак. Одни и те же слова, едва ли не дословно, говорят те, кого не устроили 3-4 сезоны "Шерлока" и развитие личности Мэйсона.
Он был такой интересный, такой резкий в оценках, так изобретательно крутил людьми и через них перешагивал, был такой игручий - зачем они это с ним сделали!! Всё испортили! Как говорил Лэйн Дэвис, domesticated, то есть одомашнили Мэйсона, смягчили Шерлока. Сделали гениальное, а потом испортили.
Про Шерлока за меня отдувался не раз Стивен Моффат. "Шерлок гений, а гении учатся, они не стоят на месте". Шерлок увидел себя в кривых зеркалах - Мориарти и Эвр, игручих, не менее гениальных, чем он, в плане интеллекта, перешагивающих через людей. Шерлок повзрослел. Для этого ему пришлось вернуться к себе, заполнить пробелы после посттравматической амнезии, ему пришлось пережить метафорически собственную смерть, ему пришлось пережить позор, потерю репутации, провал, поражение, настоящую трагедию с гибелью Мэри...
"Ви будете смеяться", но Мэйсону тоже пришлось пережить настоящую трагедию с гибелью и тоже Мэри, правда, она была его первой настоящей любовью. До всего этого он был бессовестным интриганом, больше всего обиженным на весь мир за детскую драму распада семьи, и оставался ребёнком - обиженным, игручим, не желающим видеть свою ответственность и нести её. Загнал папу в кому, по счастливой случайности не в гроб. Потерял, потом обратно завоевал и потом уже безвозвратно потерял возлюбленную. Несколько раз переступил через свой эгоизм, взял на себя ответственность, пожертвовал своими интересами (по счастливой случайности только не своей жизнью). Его, кстати, тоже все близкие похоронили и оплакали. У него, кстати, тоже была посттравматическая амнезия. А шерлоковские наркотики у Мэйсона заменил алкоголь.
Мэйсон прошёл огромный путь, на котором - в отличие от Шерлока - ему помогали верная любовь и собственный родной ребёнок. Больше всего именно они помогли ему осознать, что он больше не обиженное дитя, которому можно нырять в бутылку, чуть чего, а взрослый мужчина, который несёт ответственность не только за себя.
Я ужасно люблю обе эти истории.
Я ужасно горжусь обоими этими мужчинами.
Когда Шерлок бросает интеллектуальную загадку и бежит бегом обнять Эвр, когда он привозит ей скрипку, чтобы они играли дуэтом - у меня сердце просто зашлось.
Я не знаю, как ещё отвечать людям, которые говорят "ну это не живые люди, а персонажи, а персонажам надо оставаться интересными, они гораздо интереснее, когда они такие бессердечные, бессовестные и в глубине души несчастные"...
Дело в том, что отсутствие развития - не признак хорошего, по-настоящему живого героя. Губка Боб - одно дело, а это другое. Это убило бы их и свело бы к Губке Бобу, а таких и так полно.
Да, можно говорить, что я наивно не вижу разницы между персонажем и живым человеком, раз я хочу счастья любимому персонажу, как и любимому человеку. Пусть так.
Я очень довольна тем, что нам в обоих случаях показали именно такие истории - истории эволюции, роста, вытаскивания себя из болота за волосы, через боль, трагедии, потери... с любовью и дружеской поддержкой. Истории исцеления и роста сложных, красивых, травмированных людей.
И я их люблю, и очень благодарна всем причастным, показавшим мне именно эти истории, не прислушавшихся к гласу - насколько я могу судить - большинства, которое до сих пор твердит "слили финал Шерлока" и "Лэйн говорит, что Мэйсон стал пресным и скучным".
mason,
Шерлок