Jan 05, 2021 15:35
Так вот, продолжаю предыдущий пост писательски-читательским рассуждением. Мне пришло в голову (давно), что поддерживает интерес читателя к книге некий электрический ток внутри. От автора зависит, что именно будет током. Иногда это конфликт, а плюс и минус - протагонист и антагонист.
(Ладно, ладно, наверное, в каком-то смысле не иногда, а всегда, все зависит от того, каков в произведении конфликт, в том числе он может быть и внутренний, но давайте я пока по-другому напишу, а то про конфликт миллион раз было.)
Так вот. В книгах многих писательниц - и, разумеется, писателей тоже - главный ток идёт не (только) между героем и условным злодеем, но и между героем и героиней. (или там у вас "Горбатая гора", понятно, - имеется в виду все равно эротическое напряжение) Книга, где нет такого тока, скорее всего, не выйдет в топ Литнета 😁 зато может сойти за боллитру ;)
У Ротфусса самое интересное электрическое поле создаёт, кмк, ток между юным Квоутом в рассказе и тем Квоутом, который о нем и рассказывает. Да, Денна, да, Амброз, да, зловещие тени - больше или меньше на периферии.
У Конан Дойля поле создаётся при взаимодействии Шерлока и Джона. Шерлок без Джона буквально не существует, какой бы он ни был гений, потому что пишет о нем Джон. Попробуйте представить эти рассказы от третьего лица, как романы о Пуаро, например, и увидите, что магия ооооочень много потеряла, если не испарилась вовсе.
(Знакомо звучит? Ну да, отголоски той идеи о "химии", что я тут развивала в прошлом.)
Конечно, между Шерлоком и Мориарти тоже вполне себе искрит, но без Мориарти, кстати, Шерлок есть, а без Джона нет.
Для меня и, полагаю, очень во многом для Луизы Пенни ток между Гамашем и Бовуаром рождает всю эту серию. Все то, что происходит между ними. В одной из последних книг она написала, что эти люди встречаются уже не в первой жизни и всегда важны друг для друга, она в это верит. Правда, их отношения сейчас такой монолит (слава богу), и я не знаю, куда она может это вырулить ... И будет ли.
"Санта-Барбара", линия Мэйсона, в большей степени строилась на отношениях этого героя с отцом. Убери любовный интерес - ничего не изменится (они и грохнули Мэри спокойненько), а Мэйсон - Сиси = несущая конструкция. А вот Круз и Иден завязаны друг на друге.
Так вот, с точки зрения писателя, на мой взгляд, полезно прикинуть, где у вас будет рождаться этот ток, что будет куда течь...
размышления