Вы никогда не задумывались о том, почему в нашей стране дети, а затем и молодые люди тратят столько времени на изучение иностранного языка, и при этом лишь немногие способны свободно общаться на этом языке и понимать иностранцев?
Марк Майуордс объясняет этот парадокс. Дело в том, что методисты привыкли ставить телегу впереди лошади, грамматику впереди всего остального. При усвоении родного языка дети вначале пассивно накапливают огромный объем высказываний на языке, а уже потом, в школе, заучивают (или не заучивают) грамматические правила. Грамматику они постигают интуитивно.
Кроме того, в нашей школе на всех уровнях для студента высок уровень стресса. Стремление преподавателя во что бы то ни стало исправить любые, даже незначительные, ошибки приводит к результату, который противоположен желаемому: языковой барьер только растет, так как нарастает уровень стресса.
Важно не форсировать, не заставлять человека говорить и писать на изучаемом языке раньше времени, лучше приблизить процесс изучения иностранного языка к процессу освоения родного: ведь вначале ребенок только слушает, накапливает и интуитивно анализирует накопленные данные, лишь потом он начинает говорить.
Именно работа над "пассивными" видами (чтение и слушание) помогает осваивать язык, при этом главную роль играет аудирование, слушание. Под этим понимается так называемое глубокое, или активное, аудирование - концентрация на слушании и попытке понять, с опорой на субтитры на этом же языке или транскрипты, контролируемые занятия по многократному прослушиванию и пониманию услышанного.
Теория С.Крашена и практические разработки Блэйна Рэя, анализ доступных нам пособий по изучению иностранного языка (Effortless Enlgish, Learn Real English и др.) подводит надежную базу под предлагаемую автором методику. Все его выводы представляются обоснованными неоднократными исследованиями как лингвистов, так и методистов. Вместе с тем описываемая система работы над иностранным языком полностью подкреплена личным опытом Марка, добившегося настоящего успеха, а именно - после провальных попыток изучения языка в школе и на курсах он сумел самостоятельно освоить английский язык в достаточной степени, чтобы свободно слушать лекции, общаться и даже с отличием окончить американский вуз.
В своей книге Марк касается и темы работы над правописанием и произношением, рассказывает об отличиях между общепринятыми тестами, которые требуются для зачисления в зарубежные учебные заведения.
Книга написана в форме живого диалога с читателем, заинтересованным в освоении ("приобретении") иностранного языка.
Сейчас она доступна на Амазоне:
https://www.amazon.com/dp/B072C45BV2 Кандидат филологических наук по специальности "английская филология", ваша покорная слуга :)