Книг - уйма. На всякое понимание. Хотя у меня лично оно росло именно с просмотром разных произведений, и с использованием разных инструментов. Сейчас - вообще утилитарное понимание больше. Очень сильно стала эстатическая часть - она весьма утилитарна. Это как вежливость - эстетика нивелирует и трансформирует климат грубости, превращая его в аккуратность и точность.
Мне для начала каких-то теоретических основ (с примерами/разборами) не хватает. Но интерес вообще вполне прагматичный. На Вильяма нашего, так сказать, Шекспира (то бишь создание произведений искусства) я не замахиваюсь. Мое - одежда, украшения, интерьерный декор. И для всего этого знаний композиции недостает.
Охота сочетать целесообразность с гармонией. :) Если штуковина/одежда/тп просто удобны при использовании - ок, а если еще вдобавок и красивы, то ммм!.. Если просто красивы, но неудобны - в сад (т.е. использовать тогда не буду). Бывает, конечно, что красивое делаю заради просто самой красоты, но тогда это для чистого любования потом, и главное - то внутреннее, что нарабатываю в процессе делания.
Вот, так оно и нарабатывается, и лучшие в процессе работы становятся шанелями с армани )
И, не знаю так ли, просто это моё мнение и опыт, но самое лучшее это конечно не книжки. Книжки это ерунда и базис по большому счёту. Самое лучшее - это смотреть на работу профессионалов в конкретно выполненном деле и сфере. А наилучшее - это работать непосредственно с ними, как угодно, любым даже подмастерьем, вот это стоит тысяч книжек, потому что мастер - это квинтессенция того, о чем никто никогда не напишет..
Но всё-равно надо осмыслять, что там, что там. Много..
Реалистично смотрю на положение вещей, Жень: в профессию пришла довольно таки поздно, еще трудиться и трудиться. Да и хочу ли я становиться шанелями и арманями?- не, собой бы стать в полной мере. ) "Цель творчества - самоотдача, а не шумиха, не успех" :) Впрочем, до творчества (настоящего, полноценного) мне еще двести лет на карачках.)))
Надобность в книжках и теоретической базе возникла в процессе своего опыта, и из попыток анализировать - свое и наблюдения за опытом профессионалов и не очень. Т.е. книжки как одно из средств развития, но не единственное, конечно. Про подмастерье - да, я с тобой согласна, это наилучшее; но местные ресурсы я в этом плане исчерпала, а переезжать еще куда-то не с руки по ряду причин. Стало быть, дальше надо самостоятельно развиваться.
Ну да, тогда так. Я вот не могу, поглощаю всё, до чего дотягиваюсь, чем больше работаю, тем больше замечаю нового, до того как бы незначительного - но важного. Дальше - больше просматриваю, больше осмысливаю, тем больше своего мнения. И вкуса. Но это надо много времени, а то вообще, хоть что-то начал понимать через 10 лет %)
Долго.. Мастерство, это же свобода, а свободу не дают, её только можно взять. И ведь не возьмёшь её просто так, это не предмет. Она может быть прямо непосредственно рядом, нос к носу: несвободный не заметит; чуть более свободный заметит, и обозлится или зависть возьмёт; чуть более - потянется, но не осилит; ещё чуть более - будет копировать и обламываться.. И только годы, годы упорного труда %)
У нас с тобой мощностЯ разные.)) Тенденции-то сходные, но у меня в разы больше, чем у тебя, времени уходит что на поглощение, что на "переваривание" и интеграцию.
Был период, когда было невыносимо мучительно сознавать собственную несвободу, и сейчас взнывает. Но это ничего. Я не буду есть слона сразу целиком, а по кусочкам сколько смогу и успею.)))
Мде. Чем старше становишься, тем лучше осознаешь бесценность такого ресурса как время. Столько всего интересного, помимо приоритетов, и столько хочется сделать, освоить, а что-то хотя бы попробовать! И на всё нужно время.))
От этого уже другой интерес появляется - жить насыщенней, дольше, и лучше организовывать время, не тратя его уже на те вещи, на которые тратит большинство. Весьма допекает вот именно это переживание чем дальше - тем больше )) Копится.
По поводу большинства - я ориентируюсь на собственные задачи, интересы, желания. Если это совпадает, выглядит внешне так же и пересекается с тем, на что тратит время большинство, то и пусть себе. Задача "лишь бы быть не как все" не стоИт ведь, как, предполагаю, и у тебя. :)
Ггг: тогда я подумала, что ты ссылки на сами книжки написал (как это бы сделала я сама). И вот, наконец, я дошла их изучить. А там... обложки.:) После твоего сегодняшнего репоста вконтакте ржу.))) Спасибо!- Теперь я знаю чо искать конкретно (вторую и, конечно же, третью)
Reply
1. Учебник ОПК, это архитектурный (http://www.kniga.ru/upload/covers/70b/70b8ae0bf2352b9e8514fd570f20ce6c.jpg)
2. Основы композиции, Голубевой: http://i.allday.ru/uploads/posts/thumbs/1211407432_titul.jpg
3. Но тебе наверное это? http://static.my-shop.ru/product/2/3/24894.jpg
Книг - уйма. На всякое понимание. Хотя у меня лично оно росло именно с просмотром разных произведений, и с использованием разных инструментов. Сейчас - вообще утилитарное понимание больше. Очень сильно стала эстатическая часть - она весьма утилитарна. Это как вежливость - эстетика нивелирует и трансформирует климат грубости, превращая его в аккуратность и точность.
Reply
Мне для начала каких-то теоретических основ (с примерами/разборами) не хватает. Но интерес вообще вполне прагматичный. На Вильяма нашего, так сказать, Шекспира (то бишь создание произведений искусства) я не замахиваюсь. Мое - одежда, украшения, интерьерный декор. И для всего этого знаний композиции недостает.
Reply
В интерьере часто тоже больше всякой целесообразности, чем творчества, хотя, как и везде ))
Reply
Reply
И, не знаю так ли, просто это моё мнение и опыт, но самое лучшее это конечно не книжки. Книжки это ерунда и базис по большому счёту. Самое лучшее - это смотреть на работу профессионалов в конкретно выполненном деле и сфере. А наилучшее - это работать непосредственно с ними, как угодно, любым даже подмастерьем, вот это стоит тысяч книжек, потому что мастер - это квинтессенция того, о чем никто никогда не напишет..
Но всё-равно надо осмыслять, что там, что там.
Много..
Reply
"Цель творчества - самоотдача, а не шумиха, не успех" :)
Впрочем, до творчества (настоящего, полноценного) мне еще двести лет на карачках.)))
Надобность в книжках и теоретической базе возникла в процессе своего опыта, и из попыток анализировать - свое и наблюдения за опытом профессионалов и не очень. Т.е. книжки как одно из средств развития, но не единственное, конечно. Про подмастерье - да, я с тобой согласна, это наилучшее; но местные ресурсы я в этом плане исчерпала, а переезжать еще куда-то не с руки по ряду причин. Стало быть, дальше надо самостоятельно развиваться.
Reply
Долго..
Мастерство, это же свобода, а свободу не дают, её только можно взять. И ведь не возьмёшь её просто так, это не предмет. Она может быть прямо непосредственно рядом, нос к носу: несвободный не заметит; чуть более свободный заметит, и обозлится или зависть возьмёт; чуть более - потянется, но не осилит; ещё чуть более - будет копировать и обламываться.. И только годы, годы упорного труда %)
Reply
Был период, когда было невыносимо мучительно сознавать собственную несвободу, и сейчас взнывает. Но это ничего. Я не буду есть слона сразу целиком, а по кусочкам сколько смогу и успею.)))
Reply
Reply
Reply
От этого уже другой интерес появляется - жить насыщенней, дольше, и лучше организовывать время, не тратя его уже на те вещи, на которые тратит большинство. Весьма допекает вот именно это переживание чем дальше - тем больше )) Копится.
Reply
По поводу большинства - я ориентируюсь на собственные задачи, интересы, желания. Если это совпадает, выглядит внешне так же и пересекается с тем, на что тратит время большинство, то и пусть себе. Задача "лишь бы быть не как все" не стоИт ведь, как, предполагаю, и у тебя. :)
Reply
Reply
Reply
Спасибо!- Теперь я знаю чо искать конкретно (вторую и, конечно же, третью)
Reply
Leave a comment