А ты? Социализировался?

Jan 28, 2011 14:30

Или об одиночестве.  Итак,

Как часто стремление найти кого-то, это убегание от боли формирования себя, или от того, что идёт изнутри например в виде желаний, или страхов, или стремлений, или, чего хуже - мыслей! И всё это не то чтобы слишком было бы и запретно, может да, может нет - но уж точно не умещается в "знание о себе", которое гласит "Нет! Я же не такой!" или "Я не такая!". И здесь начинается вытерёж ластииком. Разумеется по фасаду. Ну а потому что глубже без уничтожения личности не вытрешь. Ну и начинается - тяга к независимости. Желание свобод. Отстаивание своих границ. Бунт против систем. Много об этом живут люди. Немногие - переживают, и определяются. Они начинают уважать зависимости, потому что и когда, те - по их личному вкусу. И начинают задавать вопросы себе. Именно себе. Я считаю, что рождение личности тогда и происходит, когда вопросы себе оказываются постоянным, и самым верным спутником и другом, почти второй путеводной звездой. Некоторые называют это осознанием, другие - рефлексией. Но факт есть факт - человек начинает ценить себя. Не болезненно и психически, как подросток. А зрело, конгруэнтно, то есть цельно  - ценит спокойно, и отстаивает тоже спокойно и вовремя. И всем собой. И это называется присутствие. Человека, который присутствует не спутаешь с человеком, который и есть, и нет. Первый начинает с "я есть", а второй начинает с "а кто я". У первого центральное переживание - это идентичность, а идентичность это одиночество, он один, такой или не такой - он знает, каким бы он не оказался в новом моменте своей жизни, ему этим жить. Второй же - строго идёт по плену - он не может себе позволить жизнь, нет, но у него есть проект себя, и есть история, которая чем больше - тем больше его ограничивает в своих проявлениях. Он винтик? Возможно. Но первый - то? Возможно он тоже винтик, по винтик уже не стальной, а такой который может сказать "Скууушшно тут у вас, я пойду." Не будет подбивать никого - пойдёт сам. И да, возможно будет рад, если с ним пойдёт ещё кто. Возможно. А возможно и нет.

И меня улыбает, когда психологи придают так много веса социализации. Часто улыбает грустно, потому что именно в них самих можно заметить вот это желание абы с кем социализироваться. Ибо они не были бы психологами тогда. Они например пошли бы в экспедиции, или в науку - там точно много одиночества для размышлений и написания трудов, экспериментов, дум. Даже в спорте - почти весь он командный, и с соперником, а это не есть одинокое достижение, или как сказали православные старцы "стяжание духа святого". Ну да старцы жили в глуши и дикости, может быть. Но сейчас то я всё чаще слышу, что человек умирает - если он в одиночестве. И слышу это от терапевтов. Хотя да, терапия - штука не для взрослых. А дети от одиночества умирают, так что терапевты правы. Ребёнок - никто и ничто без поддержки взрослых. Он просто не знает мира, а тем более, человеческого - когда он уже такой сложный, что порой требуется тридцать лет, чтобы выйти на хороший уровень образования и достойного бытия.

Не в ровень природе, где подчас родившийся обретает самостоятельность либо сразу, либо за считанные дни, и уже редкость - недели и месяцы. Но часто дети вообще не знают своих родителей - вот яйцо, кокон, или икринка, а вот мир. Program launched!

Но люди, люди.. Люди, бывает, обладают такой навязчивой человечностью, что не отпускают свою родительскую хватку до самой своей смерти! И самое прискорбное, что когда смерть наступает вопреки ожидаемому не к ним, а к детям сперва, эта хватка только усиливается.. И достаётся уже либо другим детям, либо уж кому "повезёт". Разумеется это всё идёт под эгидой наследственности и передачи прав собственности и разумеется, жизненного опыта.  Но, мы уже поняли, так ведь, кто тут царь горы? ;)

Так вот. Одиночество. Оно бывает как мастерский ниндзя, прячется на самом ровном и светлом месте, и его нет. Но что-то говорит, что что-то тут не сильно ровно. Ибо почему тогда нет кочек и всё так безоблачно, а ты спотыкаешься, и вдруг резко и внезапно приближается земля? .. Это забавно, но самая густая тень способна спрятаться только на самом ярком месте. И именно там они и живут. И в самых близких отношениях - самое большое одиночество.

И это факт. Просто факт, отворачиваться от которого - значит разрушать эти отношения, говоря "Нет! Я к ним не готов(а)!". Близкие отношения. Ведь чем они отличаются от слияния с матерью? Тем, что при отношениях есть отношающиеся единицы. А значит есть дистанция. И есть места где этой дистанции нет, а есть стороны - которые наиболее отдалены, и потому что, и именно потому, что они наиболее индивидуальны. Это и есть признак сохранения себя в близости. Быть в близости, оставаясь собой. И тогда это близость собой, а не облаком субличностей и бульоном чувств, не схождение с ума, а его торжество. Растворённое я может ощущать растворение и поглощение, счастье без его ощущающего. Но что стоит удовольствие без того кто его ощущает? Или разве к чему-то приводит горе того, кого нет? Но когда это торжество зрелости, торжество сохранности, и потому осознанности, тогда есть этому и выход, и отношение, и осмысление. Появляется смысл - ведь есть индивидуальность, и она находясь в переживании, осознаёт его и конечность и одновременно ценность. И может это передать, выразить. И может задать вопросы. Она - уже не жертва счастливых обстоятельств, с ней это не столько случается, сколько уже из неё это происходит.  И именно потому полноту близости может ощущать только "я". Одинокое я. Всегда и навечно одинокое, и именно потому способное быть в здоровых отношениях.

близость, одиночество

Previous post Next post
Up