п+зитив и н-гатив и ещ* кой о чём

Feb 28, 2007 22:20


Мандельштама как-то попросили:
- Напишите нам стих...
- А вы кто?
- Летчик
- Полетайте нам, пожалуйста...

Как яркие примеры - это "всё будет хорошо" и "жизнь-дерьмо". Таковые мнения свойственны сознаниям, не доросшим пока до целостного взгляда на мир. Следовательно они не могут в себе уместить одновременную возможность и "света" и "тени" на одном и том же объекте. Получается только отдельно - либо хорошо, либо плохо. Хотя, все эти ярлычки - не более чем игра ума с создаваемой реальностью. По мере созревания такого человека - он обнаруживает, как в песне Макаревича, что мир не только состоит из "белых" и "чёрных" полос, но, он ещё бывает и "серым". Достигается прозрение, расширение свособностей приятия, полутона, детали )) Это уже только потоооом, когда созревает ещё больше.. начинает видеть всё в красках! А во "вкус" входит совсем уже на ином этапе зрелости )))


например забавно мне, что поистине счастливых и светлых стихов о любви ооочень мало. По большей части от больших страданий пишутся. А зря. Всё это падает в копилку "негативной кармы" пишущего - ведь кто-то это читает и проникается. И скорбь плодится. Ну и вообще довольно полного взгляда не даётся в произведениях, только крайности, кусочки, урывки.. Потому и "в ж..пе у нас культура" ;) Потому и царит такое мнение в умах. Лишь от их неполноты внутренней картины. Кто такой, как правило, поэт? Это жалкий человечек, неуверенный в себе (хотя внешне наоборот). Почему? Потому что кроме слова - нет в нём силы, зато много идеилизаций и прочей фигни, паразитирующей на оторванном от реальности, витающем в облаках поэтическом самомнении. Али взять богатого поэта - песенника, тонко улавливающего мелко-сокровенные струны толпы и дёргающего за них. Получается попса. Зато большие гонорары за простые тексты, доступные к пониманию общей массы. *неважно что они вкручиваются в сознание, как шуруп, за счёт повторения оборотных циклов*. Это же чистая технология! А вот, взять, например - такого могучего человека, как Максимилиан Волошин - вот это был действительно Поэт! И не только! ))) Потому что был он настоящим человеком, зрелым, понимающим. Потому и оставил след в истории.

Тоже самое и с художниками. Чтобы быть великим художником - надо сначало стать Настоящим Полноценным Человеком. А научиться рисовать может любой. Вот я например, ну научился, и что? Только понял, что художником не стал. А название у меня, что в корочках - это лишь социальное отражение признания. А так, мелочь которая зовёт себя Художниками, и при этом какает показательно(может даже фигурно) у всех на глазах, сношается, мажет тряпками по холстам или пишет менструальной кровью, глумится над "непонимающими", и ездит голышом на подаче багажа -- так это и на безрыбье -- и то большая удача. Короче, пусть и мелкий, но наглый - уже сойдёт за большого, потому что большую шумиху поднял. А народу, падкому на иллюзии - так и надо. Или, того и надо. Где здесь искусство? Цирк это - одним словом.

Вспоминается изречение, вроде бы дедушки Ленина-Ульянова: "Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас наиболее важными являются кино и цирк". Так что пойду ка я поразвлекаюсь в кино )))

А вообще - пока искусство стоит на грани выживания и зависит от того, продаётся оно или нет - его и не будет. Пока главенствует буквальное понимание мнения, что "художник должен быть голодным" - не будет художников. Будут неопрятные, радикальные оборванцы и разгильдаи, или признанные - холёные, хорошо удовлетворяющие публику своими продаваемыми произведениями. Но это - просто попса. Вот такие две крайности и здесь. Вот такой реальный взгяд, сугубо мой. Во избежание непонимания - нет, я не плачусь об упадке, что бы! Всё это довольно забавно выглядит, если относиться с юмором. Просто знаю:

На настоящее и большое, надо самому созреть. Зреем`c!

позитив и негатив, этапы зрелости, культура, большие люди

Previous post Next post
Up