Мероприятие по дератизации

Dec 22, 2008 22:47

Жизнь была скучной и обыденной, до тех пор, пока уборщица Агафья Серафимовна не принесла в офис котенка.

- Возьмите - животина живая, от нее и люди добрее становятся, и жить веселее, - напутствовала она несколько удивленных обитателей конторы, - Ну и мышей ловит, опять же. Не лодырь какой-нибудь персидский - наше, сибирское зверье!.
Никто не стал напоминать бабке Агафье, что крыс в доме вывели давным-давно специально обученные люди (очевидно, реконверсированные операторы газенвагенов), да и не до добра тут особенно, когда так некстати накрылась медным тазом тринадцатая зарплата. Однако котенка взяли.

Слова бабки Агафьи про то, что "животинка живая", никто не услышал так, как должно было - а потому и не принял к сведению. А зря, наверное.

Сама же Агафья через неделю слегла в больницу с сердцем, оставив питомца целиком на попечении офисного планктона.

Котенок был по всем параметром сибирский - пушистый, с характерной формой мордочки, только вот цветом вышел аккурат в весеннее солнышко на талом снегу - солнечно-бежевый, золотистый, с большими зелеными глазами.

Первые странности начались через неделю: народ стал замечать, что утром стрелки на главных часах движутся очень-очень медленно, в середине дня бегут со всех ног, а вечером замедляются снова. Внимание на такую напасть обратили только тогда, когда менеджер Юля, ориентируясь по ним, впервые в жизни не опоздала на важную встречу - и, более того, пришла на нее на два часа раньше.

Часы осмотрела по очереди вся мужская половина работников, сосредоточенно цокая языками и соревнуясь в знании мудреных технических терминов. Однако по факту изъяна не было. Смена батарейки на работу механизма тоже мало чем повлияла - разве что тормозить и убегать часы стали гораздо заметнее. Кто-то пошутил: "Как раз к тому времени, когда котенка нашего кормить надо, спешат". Но о том, что в каждой шутке есть доля шутки, никто и не вспомнил.

Настораживаться стали тогда, когда обрела вполне человеческий характер офисная кофеварка, возле теплого бока которой любил греться, свернувшись рулетиком, четвероногий офисный инвентарь. Причем характер этот был нордический, стойкий и изрядно стервозный. Она наотрез отказывалась наливать кофе тем, кто не скидывался в общую кассу на покупку оного, а также тем, кто бегал к ней за допингом излишне часто. Бухгалтерии, и особенно финансовому директору, она наливала его и вовсе "по-черному" - мимо чашки. Технической причины подобного безобразия не нашел даже специально вызванный мастер: посмотрел, покачал головой, поковырял ногтем, взял тысячу рублей за вызов - и уехал, как ни в чем не бывало.
А чудеса продолжались.

Следующим сдался копировальный центр.
Он тоже был теплый и удобный для спанья. Причем чем чаще и дольше печатаются документы - тем сильнее нагревается стенка агрегата. За подобным простым и понятным даже котенку выводом немедля последовала вполне закономерная реакция: документы стали печататься не с первого раза, подолгу, с ошибками, а через неделю в копире умер вентилятор, и эту единицу техники пришлось списать со счетов до возвращения оной из сервиса.

Секретарша Маруся, ненавидевшая кошек лютой ненавистью (по причине любви к черным свитеркам и капроновым колготкам - собирателям пуха и затяжек от когтей) и стала тем человеком, который вычислил истинную причину творящегося беспредела. Это произошло сразу же после того, как Маруся случайно опрокинула на котенка стакан кофе. Благо, кофе успел изрядно остыть в процессе ожидания, пока предназначенный ему организм ответит в аське на восемь новых сообщений разом. Тем не менее, мгновенно промокший, оскорбленный до глубины души котенок подскочил на месте, взъерошив шерсть дыбом, и - как показалось всем свидетелям этой сцены - грязно выругался по-котячьи.

В этот же самый момент у Маруси завис компьютер. При попытке перезагрузить машина почему-то сочла своим долгом отформатировать жесткий диск, предварительно поинтересовавшись у обалдевшей секретарши: "Погладить кота? Да/нет" - без возможности выбрать хотя бы один из вариантов ответа.

Возможно, котенку пришлось бы худо: если бы в тот самый момент, когда Марусина наманикюренная рука уже поднималась для выдачи оглушительной оплеухи злокозненному зверьку, - в дверь не позвонили.

В контору вошла, - даже, пожалуй, вплыла, - очень высокая женщина с густой гривой темных волос, в изящном черном пальто и на высоченных шпильках. Узрев немую инсталляцию под названием "Самсон намеревается порвать пасть льву", женщина гневно сверкнула ярко-зелеными глазами. Рука у Маруси повисла как-то сама собой, а котенок, воспользовавшись моментом, сныкался за системный блок попорченного электронно-вычислительного агрегата.

- Вы бы котеночка-то не обижали, - произнесла незнакомка напевным грудным голосом, - Его маменька вам не для того отдала, чтоб вы на него кофе лили. Она его к вам с людьми жить учиться отдала. А вы его, смотрю, бить собрались!.

Котенок по-крабьи, гнутой взъерошенной крокозяблой выполз из своей нычки на центр комнаты и остановился, вздыбив шерсть и тараща глазищи.
- Он котенок живой, знахарской породы, - продолжала женщина уже ласковее. - Пойдет направо - песнь заводит. Налево - прежде не ходил, но может и кошку привести, особенно в марте-месяце. Пойдешь со мной, маленький? Я очень хочу, чтобы мама выжила после операции. Мне без тебя как без рук...

- Он вещи живит, - пояснила она присутствующим, - И людей врачует.

Кассирша Валентина Петровна, полная пожилая женщина, поспешно закивала - ей зверек исправно снимал приступы ревматизма самим фактом своего урчащего присутствия.

-  Только я вам его не оставлю, - добавила визитерша, - У каждой ведуньи должен быть кот. Нам положено. А его, - женщина кивнула на пушистый бежевый комочек, - Мне матушка давно обещала. Ну, пошли, зверес?

С этими словами она чуть-чуть отставила вперед правый сапожок, и котенок взлетел по обувке и черному пальто аккурат к женщине на плечо. Не говоря более ни слова, гостья обвела всех на последок пронзительно-жгучим взглядом, повернулась и вышла, величественно тряхнув кудрями.

Агафья Серафимовна вернулась через месяц - посвежевшая и будто бы помолодевшая. Ни о каком котенке она почему-то не помнила. Да и остальные стали потихоньку забывать. Люди есть люди, все-таки.

Часы наладились.
Ксерокс по-прежнему исправно выплевывает пачки макулатуры.
Маруся перестала носить черные свитерки и колготки - теперь она ходит исключительно в джинсах и теплых вязаных пуловерах: потому что зима и потому что на колготках приходится экономить.

Одна только кофеварка продолжает оставаться цельной сформировавшейся личностью.

(с)PhoenixAlone

рассказы

Previous post Next post
Up