Nov 11, 2018 20:38
Впечатления о фильме в нескольких пунктах (спойлеров в посте не будет):
Голливуд силён в том, в чём он обычно силён. Красиво, красочно, есть несколько очень ярких персонажей.
Музыка прекрасна: это, как-никак, Чайковский.
Чайковского создатели фильма слушали, Гофмана не читали.
Феминизм рулит, политкорректность тоже.
Романтики нет. То есть самая капелька, но даже меньше, чем во второй «Нарнии» («Принц Каспиан»).
Подросткам рекомендую однозначно. Взрослым, которые любят сказки - в целом неплохо, но чего-то не хватает.
А теперь чуть подробнее по некоторым пунктам.
К «Щелкунчику» фильм не имеет никакого отношения; забудьте. Это даже не минус фильма, просто объективный факт. Я даже не поленилась погуглить, чтобы проверить: может, какие-то нюансы сюжета прошли мимо меня. Нет, ничего из показанного в фильме в сказке действительно не было. Кроме Рождества, ёлки и нескольких фамилий. Ах, да, и собственно Щелкунчика (история которого почти не имеет отношения к оригинальной) зовут капитан Гофман. То есть про фамилию сказочника что-то такое создатели фильма всё-таки слышали.)))
Декорации, костюмы, компьютерная графика - всё это действительно прекрасно. Уточню: я смотрела обычную версию, но есть и 3Д.
И музыка, конечно, вносит огромный вклад в позитивное восприятие картины. Уж больно хороша, и исполнение, на мой взгляд, тоже (хотя тут я не специалист, и моё мнение не особенно ценно). Кроме того, личность Чайковского, видимо, в целом подействовала на создание фильма, поскольку в волшебной стране, куда попадает героиня, многое наводит на мысли о России. Во-первых, костюмы, как придворных (навевает на мысли о 18-м веке), так и военных (гусары там явно рядом пробегали). Во-вторых, один из замков напоминает Храм Василия Блаженного.
Политкорректность и дружба народов. Если в двух словах, то «Щелкунчик - афроамериканец». Если подробнее, то крёстный главной героини (который с типичной афроамериканской фамилией Дроссельмейер) - тоже (Морган Фриман, в этом плане всё хорошо), а среди солдат волшебного королевства присутствует китаец. Я вообще против расизма, но вот такая надрывная политкорректность меня всегда смешила.
Феминизм тоже цветёт махровым цветом, причём мне-то это даже нравится, но учитывать стоит. В сущности, фильм повествует о конфликте, в котором «рулят» три неординарные женщины. Мужчины в этой истории - статисты. Тот же Щелкунчик - смелый, преданный, готовый на самопожертвование ради своей страны, - это, в общем-то, не личность, это просто квинтэссенция неких качеств, которые принято считать необходимыми для настоящего мужчины. Штамп. Точно так же, как женские образы у очень многих талантливых писателей-мужчин, включая классиков, - это просто штампы: добрая, нежная, хорошая хозяйка. Так что в целом перегиб в противоположную сторону - дело естественное, просто маятник качнулся. Законы физики. (Которым в фильме, кстати, уделяется немало внимания).
Кира Найтли достойно продолжает традицию известных актрис в неординарных, скажем так, образах ярких персонажей второго плана. В фильмах-сказках без этого в последнее время никуда, взять ту же Джулию Робертс в «Белоснежке» (шикарнейшая роль), Энн Хэтэувэй в «Алисе» или Кейт Бланшетт в «Золушке». Честно говоря, я на Киру Найтли в костюме и макияже всё смотрела и думала: кто же это??? Уж больно знакомо строит глазки!!! Но, в общем, она реально на своём месте, образ выдержан хорошо. Смешной момент, когда она ест кусочек сахарной ваты (даже в этом плане не буду спойлерить). Её антагонистка - Хелен Миррен, тоже хороша. Но вот о психологии их конфликта рассказано очень мало, и мне этой психологической части, подробностей предыстории здорово не хватило. Очень хочется забраться к артисткам в голову и понять, что же они играют, потому что образы яркие, цельные, а информации нет.
Есть два хороших мужских образа, родной отец героини и её крёстный, но оба они остаются в реальном мире и, следовательно, не принимают участия в основной истории.
Одним словом, если вы любите сказки и вас не смущает ничего из вышеописанного, смотреть стоит.
фильмы