Мода XVIII века мне очень нравится, шить всё это давно чесались руки, останавливал логичный вопрос: "А носить-то это потом где?" Барочные танцы в ближайшее время мы танцевать не собирались, подходящих реконструкторских тусовок вблизи тоже не обнаружилось. Но внезапно я вспомнила, что в Италии бывает Карнавал. И карнавальные костюмы часто стилизуются под рококо. А значит, у нас появился Повод. Я засучила рукава и стала осваивать технологии.
Другое дело, что дочь моя тем временем освоила заползание на стол и утаскивание колюще-режущих швейных инструментов. В общем, шить мне, конечно, хотелось бы побольше, но сколько уж успела.
1) Фрак + бриджи 1770х для Тео.
Продавщица из кировского тканевого магазина, отмерившая мне отрез замечательной синей шерсти, кратко проинструктировала меня как сделать простейшую бортовку и плечики. Фрак, в общем и целом, форму держит, поэтому буду считать, что основы технологии я освоила. Мечта - когда-нибудь пойти поучиться ВТО, влажно-тепловой обработке.
2) Панье на середину XVIII века, технология (ничего сложного) отсюда:
https://www.youtube.com/watch?v=PxI1nOqbo8M 3) Нижняя юбка для панье:
4) Оранжевая нижняя юбка рококо. Ткань - скорее всего, обрезок от шторы, зато красивая.
5) Pet-en-l'air, то есть жакет со складкой Ватто, на середину XVIII века. Почти дошила, остался только стомак и кружева (хотя их еще найти надо у братьев-китайцев на алиэкспрессе). Ткань нашла в феерическом тканевом в падуанском Гетто. Фото тоже толком нет, на тех, что есть, еще неправильно заложены фронтальные складки, потом разобралась, что к чему.
6) Синее бальное платье на 1860е. Ткань - хлопко-шелк из Китая, отделка - кружева, подаренные еще коллегами из Иностранки на др, пояс - винтажная лента, кажется, из гардероба коллегиной свекрови, работавшей в оперном театре.
С павлопосадским платком всё вместе смотрится изумительно ;)
7) Головной убор (по-моему, он называется "пончик" - ciambella) на начало итальянского XVI века, в пандан к уже сшитому платью:
8) Пиратская распашонка для Алисы на карнавал:
9) Зеленая льняная пополанская рубаха для Тео.
10) Шоколадно-коричневые пополанские штаны.
11) Кринолин-каж (cage crinoline). Давно хотела попробовать, долго искала материалы - в итоге решила, что достойного аналога немецкой специализированной кринолинной стали всё равно нет, и заказала ее. Получилось вполне себе, хотя с пропорциями я бы еще поэкспериментировала. Зато теперь кринолин можно запихать в маленький мешочек - очень удобно, когда после бала ползешь с полсотней сумок к машине.
12) Пополанская рубашка (уже третья по счету?) для Алисы.
13) Эльфийское платье из большого количества вырезов и небольшого количества ткани (остатки костюма Снегурочки). На мой вкус несколько смело, могу оправдаться итальянской августовской жарой.
14) Пополанское платье для Алисы раз.
15) Пополанское платье для Алисы два.
16) Кантри-сарафанчик для Алисы. Свекровь попросила: "Сшей простенькое платьице вот из этой тряпочки, чтобы она у меня дома могла играть в принцессу". Час работы.
17) Плащ на скору руку для свекра. Да, это бывший плед, а что делать)
18) Средневековый капюшон-pellegrina для него же.
19) Штаны-разлетайки для Тео, повтор любимой модели, на этот раз в зелено-черных цветах.