Nov 28, 2010 11:19
Часть 1. Ночные зарисовки.
Загадочен ночной Тайвань.
Тем, кому посчастливилось приехать на остров ночью, наверное, до утра недоумевают, как их угораздило залететь в такую деревню!
Ну, или это мне так кажется. Ведь не всех туристов везут сразу в южном направлении. Многим ведь может посчастливиться сразу и в город попасть.
Тайваньские города и днем-то мало чем отличаются. А ночью и подавно различий не увидишь. Ночью Тайвань - это одна сплошная вывеска, светодиодная. Города кипят жизнью - машины, скутеры, фонари, вывески, дорожные указатели - все сливается в одное большое яркое пятно. На подъездах и выездах изумленный приезжий обязательно увидит бинлановые лавочки. Это отдельная история! Лавочки такие представляют собой ни что иное, как просто стеклянную коробку с барной стойкой внутри. И главной достопримечательностью таких коробок являются тайванькие девочки, да не простые, а полуголые! И еще долго ошарашенный турист будет думать, что это мини-бардели. Пока ему не объяснят, что девочки так одеты для того, чтобы привлечь как можно больше клиентов на покупку бинлана - ореха, который в основном живут дальнобойщики и таксисты, чтобы как можно дольше оставаться во взбудораженном настроении. Одно дело, когда такие палатки встречаются на проселочных дорогах, другое - в больших городах. Долго ходить за таким видом не надо, стоит только выйти на Гуанг Фу лу в Синчжу - и все сразу становится понятно. Там кстати три палатки подряд, а хозяева разные. Вот девочки и стараются: кто кого переплюнет в надевании как можно меньше всего.
Наибольшем пиком культурного шока для новичка будет поездка по району ночного рынка в субботу или воскресенье в период с 7 до 10 вечера. Вот это вакханалия! У местных школ, которые обучают вождению, даже существует шутка, что студент сразу же сдаст экзамен на вождение, если проедит задним ходом по самой оживленной улице ночного рынка в час-пик!
На самом деле это конечно же просто нереально! Народу столько, что и пешком-то трудно пройти, не говоря уже о том, чтобы протолкнуть там свое транспортное средство. Видала я камикадзе, которые в это время по рынку на скутере прорывались - жалкое зрелище. Так вот уже на подъездах к рынку - примерно в радиусе 1000 км вокруг - все дороги до отказа забиты машинами, пешеходами, велосипидистами, скутеристами и еще чем подвернется. И мечтать не надо, что найдешь бесплатное парковочное место, там и платных-то в это время почти не осталось! Времени на проезд такого райнона надо ого-го сколько!
Более загадочно и жутковато выглядит все на дорогах за городом. Как-будто попадаешь в "мертвый" город, где только что и остались, так это фонари да подсветка дорожных знаков. Ощущение не из приятных, особенно для двух "блондинок" на машине. Улицы обезлюдены ну и обезмашинены заодно, по обочинам изредка мелькнет тусклый огонек какой-нибудь полузаброшенной палатки. И едешь-едешь и думаешь, ну когда же уже покажется крупный перекресток?!
***
Часть 2. Две "блондинки" на машинке.
Вечер утсало перетекал в ту вяло-текущую стадию, когда сидеть у Тайгер-сити уже надоело, а домой было еще рано, потому что на часах числился всего лишь 11ый час субботнего вечера.
Мы с Настей уже выпили по положенной чашке чая, обсудили все рабочие и учебные новости, облазили 2 этажа Тайгера, сходили в туалет.., а садится назад за столики уже жутко не хотелось. После двухминутной заминки Настя предложила сенсационно новую для нас идею времяпровождения: взять машину и поехать в Метрополитен парк смотреть на ночной город. Мол, она со своим парнем когда-то ездила на обалденную площадку, и там вид просто умопомрачительный.
Сказано-сделано. Прыгнули на скутер и покатили к моему дому.
Скажем так, вечером в субботу это несколько новый для меня опыт вождения, тем более по райноу ночного рынка. Радует лишь то, что к 10:30 все же трансорта на Си Тхунь лу уже не так много. Но тем не менее снизились мы до 15-20 км в час, пока не доехали до Ли Мин, там дорога пошла веселее. До самого парка домчались в считанные минуты - долго ли умеючи (!) по прямой да при отсутсвии большого скопления машин.
Но там нас ждало разочароние, площдки мы не нашли. А напротив парка, где как раз открывается вид на город, половина этого самого вида была закрыта деревьями и зданиями, а остальную половину портила куча молодых тайванов и фейерверки. Тут в придачу нам обеим захотелось в туалет, но в парк темной ночью углублятся никому не захотелось. Каким бы безопасным не казался Тайвань, даже тут ночные парки таят в себ невидимую опасность ..и обустроенные туалетные комнаты.
Мы облюбовали кустики. Собственно только после того, как дело было сделано, мы поняли, что они были самыми освещенными из всех!
Решено было двинуться вниз по дороге, потому что именно там, по разумению Насти, должен быть сворот на площадку. Ответвления мы, ест-но, не нашли, зато прокатились по ночному Центральному научному парку в одну сторону, развернулись, в другую сторону, опять развернулись, проехали наеврх и наткнулись на милиполицейский патруль. Боятся нам было нечего, кроме того, что нас могли принять за шпионов. Но менты в итоге испугались еще больше нашего, когда за рулем увидели иностранную "блондинку", а рядом такую же иностранную вторую "блондинку" в поисках площадки с видом на город. Они быстро вникли в нашу ситуацию, но сработала стандартное тайваньское мышление. На все вопросы типа "А как проехть?", "А где тут...?" менты шаблонно в 2 голоса отвечали: "Мы - блокпост, вы тут должны развернуться". Так ничего и не добившись, пустились дальше в путь.
Решили проехать прямо до Тайджун Ган лу. На перекрестке нас застал светофор. Длинный был, собака. Ну а поскольку за долгие 70 сек. в голове девушке может пролететь миллион мыслей, мы решили, что домой пока не поедем, а попробуем-ка мы добраться до Тадушаня, ведь там тоже площадка с офигенным видом на город. Дорогу по логике должна была знать я, ведь я там 2 раза была! Итак, чуть не сбив неудачно подвернувшегося мотоциклиста (или двух?), перегородив дорогу бетономешалке (думаю, он нас возненавидел за те короткие 3 минуты, пока наши пути не разошлись), мы из крайнего левого ряда свернули направо и понеслись навстречу приключениям.
Поскольку время было уже почти 12, район ночного рынка Дунхая почти опустел. Но и даже в это время суток попалась пара козлов, один из которых вывернул с обочины прямо перед нами, не включив поворотник, а второй вообще просто парконулся на нашей проезжей части. Ну невозможно на Тайване не пересечь двойную сплошную! Что мы благополучно и делали раз 100 за этот вечер.
Сразу оговорюсь, что дорогу на Тадушань мы разумеется не нашли. Ну не суждено нам было в этот вечер в полной мере полюбоваться на город! Оплошал Тайвань. Именно почему-то на Тадушань нет указателя, хотя обычно они тут прямо пестрят, представляю неумелому туристу возможность добраться даже в самые неприметные точки.
Через пару минут уже потянулась та самая заброшенная проселочная дорога, по которой так жутко ехать ночью. Нужный поворот мы благополучно прозевали: хотя план был таков, чтобы вернуться назад по той же дороге, что мы и приехали. Решили ехать прямо. Дорога куда-нибудь да приведет!
И привела! На гаосу (скоростную трассу!!!). Руководствуясь не знаю какими инстинктами, единодушено было решено двигаться на север в сторону Шалу - Тая. Ну на гаосу я прямо таки образцовый водитель! Что я зря что ли вот уже 3 месяца катаюсь на работу туда-назад, туда-назад. Короче этот участок пути был самым простым, если не считать того, что все освещение составляли лишь наши фары, фары одной-двух машин, быстро пролетевших мимо ну и отдаленный (очень отдаленные!) огоньки города. Съехали в Тая. Потому что типа я же знаю, как от туда до Тайджуна добираться! Едем, едем, едем... Надо найти Джун Тин лу, потому что в Тая это единственная улица, которую я знаю. Через 7-10 минут пути оказалось, что мы по ней и едем. Собственно именно после этого все таинство путешествия было потеряно, потому что дорога назад оказалась знакомой.
Итог такой: Настя убедилась в мнении о том, что нам действительно надо поехать в путешествие по острову чисто девчачьей компанией; а я пришла к выводу, что ездить не только по гаосу даже забавно, только светофоров больше.