На днях проверили небольшой эксперимент - совершили заезд на север до Kerikeri и обратно на электрическом автомобиле. В итоге получилось 575 километров. Задача была найти ответы на ряд вопросов:
- Возможно ли путешествовать на электрическом автомобиле по Новой Зеландии?
- Если возможно, то на сколько это удобно/выгодно?
- Где та черта, которая отделяет выбор между электрическим и обычным автомобилем? Например, если нужно съездить в Warkworth, стоит ли ехать на Leaf или нет? А если до Matakana? До
Tawharanui? Что на счет
Te Arai? И т.д.
Весь путь туда и обратно + рассуждения в этом видео.
Click to view
К каким выводам я пришел за эту поездку:
- Уже сейчас быстрых платных зарядок поставлено много. Это хорошо видно на
карте. Путешествовать можно смело.
- Время в пути увеличивается в 1.5 раза.
- Скорость заряда очень непостоянная. Обычно начинается быстро и со временем каждый процент дается все дольше и дольше. Но до 80% все более менее, от 80% до 100% совсем медленно. Вот пример - от 3% до 80% у нас заняло 24 минуты, от 63% до 88% 16 минут.
- Лучше чаще останавливаться и немного добавлять заряда, чем зарядится один раз до полной и рисковать тем, что можно немного не дотянуть до следующей зарядки. У нас так произошло в первой половине пути, когда мы зарядились до 88% и мы решили проехать 101км, пропустив одну зарядку по пути. В городском режиме этих 88% хватило бы с большим запасом. А на хайвее при средней скорости 90 км/ч разряд был быстрее. Последние 5 км машина вместо % и предполагаемых км показывала прочерки и просила воткнуть ее в розетку.
- Машина реально заряжается при спуске с горы. Дважды при длительном спуске мы возвращали 5% к заряду.
- Платная зарядка делает езду на электроавтомобиле не такой уж и выгодной. Менее 1л на 100км при домашнем заряде превращается в 4л на 100км на платной зарядке.
- В режиме езда-зарядка-езда-зарядка повышается температура батареи. В нашем случае с 5 делений до 8. Я не уверен проблема это или нет, но теоретически это может влиять на скорость деградации батареи.