На письменномъ столѣ оказался Гаспаровъ, такъ что передъ сномъ перечитывалъ «Записи и выписки». Очень мощная рефлексiя по поводу стихотворнаго перевода. И зачѣмъ?
Недосмотр как причина - это большая ошибка. Вы можете совершенно не смотреть, и это все равно произойдет. Толковать все с точки зрения своих польз и намерений неосмотрительно. Наши пользы - весьма побочное явление в природе. В природе гения в том числе.
Ну можно жъ было помнить, что Жуковскiй - переводчикъ нерефлектирующiй, а попробуй съ нимъ сравняться! Тѣмъ болѣе что гаспаровская рефлексiя - именно то, что творцу запрещено: а для кого я это перевожу &c.
И потом - форма оглядки может быть очень разной. О ней можно и не подозревать. Например, ДЖойс со своим нонконформизмом, выраженным во временнОй ритмике его знаменитого романа, ведь на самом деле оглядывается на публику - от противного, как всякий борец с филистерами зависит от своей борьбы и связан ею. Это тоже форма оглядки. А если широчайше обобщать, то любые взаимосвязи - форма оглядки.
Теперь понятно, почему я не смогъ осилить больше полутора страницъ Джойса. Борьба съ филистерствомъ - это то, что я не переношу больше всякой другой формы оглядки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Недосмотр как причина - это большая ошибка. Вы можете совершенно не смотреть, и это все равно произойдет. Толковать все с точки зрения своих польз и намерений неосмотрительно. Наши пользы - весьма побочное явление в природе. В природе гения в том числе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И потом - форма оглядки может быть очень разной. О ней можно и не подозревать. Например, ДЖойс со своим нонконформизмом, выраженным во временнОй ритмике его знаменитого романа, ведь на самом деле оглядывается на публику - от противного, как всякий борец с филистерами зависит от своей борьбы и связан ею. Это тоже форма оглядки. А если широчайше обобщать, то любые взаимосвязи - форма оглядки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment