* * *

Jul 07, 2024 12:58

Недавно мнѣ былъ заданъ вопросъ: почему, чѣмъ большимъ людоѣдствомъ отличался русскій царь, тѣмъ онъ славнѣе ( Read more... )

вопросъ

Leave a comment

akim_trefilov July 7 2024, 10:12:52 UTC
Иван Васильевич, кстати говоря, еще и первый в славном ряду русских самозванцев, Лжедмитрии уже за ним пошли.
Царем сам себя объявил, хотя ни благословения от патриарха, ни венчания в Святой Софии. Собственно, судьба его сыновей и пресечение династии напрямую связана, как кажется, с этим его Богохульством.

Reply

arcady_cz July 7 2024, 19:20:58 UTC
Еще его отца, Василия III, императором (kauzer) и, тем самым, равным себе назвал Максимилиан I, тогдашний единственный император Запада, в золотой булле 1514 году (Kauzer und Herscher alter Reussen).

Reply

akim_trefilov July 7 2024, 19:49:07 UTC
да. Но Иван Васильевич со товарищи функционировал в византийской парадигме, в которой что там цесарь признал/не признал - интересно и приятно, но никак не определяюще.
А деньги в Царьград с просьбой признать как-нибудь царька нашего еще долго потом из Москвы слали по-тихой тем и этим.

Reply

ruzzi2013 July 8 2024, 04:35:41 UTC
"Царём сам себя объявил", точнее, был венчан на царство, в 1547 году. А в 1562 г. Иван Васильевич получил утвердительную грамоту от Вселенского патриарха, подтверждающую царский титул.

Reply

akim_trefilov July 8 2024, 08:00:54 UTC
да, после долгих просьб и за большие деньги. И, разумеется, сам хорошо понимая, что это филькина грамота и уж царем-то он назначил себя сам.

Reply

ruzzi2013 July 8 2024, 13:26:31 UTC
"после долгих просьб и за большие деньги"
--- А именно?

"разумеется, сам хорошо понимая, что это филькина грамота"
--- Скорее, это Ваше личное отношение к данной грамоте, а не самого Иоанна IV.

Reply

akim_trefilov July 8 2024, 14:13:18 UTC
ну Вы сначала почитайте пару лет что-то серьезное по теме, осмыслите - прежде чем вопросы задавать-то. Вы ж не мой аспирант, слава Богу, за Ваше просвещение мне не платят.
Если кто-то сначала вообразил себя царем, напялил корону, а через 15 лет даже добыл себе за денежку какой-то патент на это дело с печатью - то да, конечно же, мы не можем предполагать, что он по этому поводу думал.
Его грамота - это уровень константинопольского томоса для ПЦУ. Князек стал сразу равен венчавшимся в Святой Софии императорам, конечно же.

Reply

ruzzi2013 July 8 2024, 14:40:25 UTC
Читал, в т.ч. перевод с греческого грамоты патр. Иоасафа II, и про обстоятельства её получения. Для этого вовсе необязательно быть аспирантом, в т.ч. под руководством персоны с лексикой уровня совецкого ПТУ.

Reply

akim_trefilov July 8 2024, 14:54:42 UTC
ну если читали, да не поняли - я-то тогда причем? ступайте учить других, коли такие найдутся

Reply

ruzzi2013 July 8 2024, 15:01:09 UTC
Персонажей с устоявшейся манерой выражаться уровня сов.ПТУ учить не возьмусь. Как и задавать в силу того же вопросов по обсуждаемым темам.

Reply

akim_trefilov July 8 2024, 15:07:02 UTC
ступайте, ступайте

Reply


Leave a comment

Up