1. Мы всѣ привыкли къ тому (и это давно и не только мной подмѣчено), что она живетъ въ фантастическомъ мірѣ (это касается какъ неадекватной наброшенной на него категоріальной сѣтки, такъ и собственно фактографіи). Мнѣ сейчасъ нѣсколько удивительно, что она знаетъ: Кіевъ и Харьковъ не въ ея рукахъ. Очевидно нѣкоторое приближеніе къ реальности. Но насколько далеко зашелъ этотъ процессъ?
2. Въ свое время (вычиталъ, кажется, у Мережковскаго, не провѣрялъ) Наполеона называли «стотысячнымъ», имѣя въ виду эффектъ отъ присутствія его личности на полѣ боя. Воспитательницу же слѣдуетъ называть четвертинной - именно во столько разъ она уменьшаетъ эффектъ отъ использованія наличныхъ ресурсовъ (будь то мостостроеніе, спортъ, военное строительство или примѣненіе арміи на полѣ боя).
3. Pro memoria
Лягушачья лапка и электрическій токъ.
МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Общественное детско-юношеское объединение "Сила - в правде!" создано в России, сообщил глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов в рамках открытого диалога со школьниками на площадке исторического парка "Россия - Моя история" на ВДНХ.
"Было предложение по поводу создания такого детского объединения ребят, которые интересуются историей, "Сила - в правде!". <...> Подписан соответствующий меморандум", - сказал Кравцов.
Участие в создании объединения совместно с Минпросвещения принимали Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество, Российское общество "Знание", Ассоциация развития педагогического образования, Российское движение школьников, конкурс "Большая перемена".
Ранее пресс-служба министерства сообщала, что участники объединения смогут формировать позицию о конкретных исторических событиях, основываясь на документах и достоверных источниках. Предложения активных и деятельных старшеклассников, готовых защищать и продвигать историческую правду, будут приняты ведомством в работу и появятся в школьной программе, будут также включены в программу воспитания.
4. Тоже pro memoria.
О Дугинѣ.