1. Обоснованiе: изъ того, что какiя-то знанiя необходимы, не вытекаетъ, будто ихъ нужно преподавать. Студенты (и школьники) все равно забудутъ, а если потребуется - освоятъ самостоятельно. Обществовѣденiе - не санскритъ.
В принципе 5 ("никаких перемен, никаких планов, никаких мечтаний"), а утопически 3. От лишнего повода подумать и позубрить еще никто не умирал. Ну, практически никто:) Да, и со словом "марксизм" был бы поосторожнее - истматом, диаматом, историей партии и т. п. замечательными вещами содержание этого понятия все же не исчерпывается:)
Лично за этимъ не слѣдилъ. Полагаю, что варiантъ aggiornamento совѣтскихъ исторiи КПСС - политэкономiи - марксистско-ленинской философiи - научнаго атеизма.
Лично я считаю, что обществоведение надо убрать! (т.е. пункт 1, может быть, в менее категорической формулировке, но и Вы, и я понимаем, что суть от этого не меняется). Однако для пользы общего дела, мне кажется, было бы правильным оставить этот вопрос на выбор вузов и студентов (т.е. включить в вариативную часть, в так называемые "Курсы по выбору"). Т.е., видимо, пункт 6. А на самом деле мне кажется, что все зависит от конкретной ситуации в конкретных вузах (кто читает, как читают, насколько современна программа и т.д.). При этом, разумеется, речь не идет о направлениях, где обществознание является профильной дисциплиной (впрочем, как я понимаю, это подразумевается). Увы, на социологические опросы я, как правило, отвечаю слишком объемно. Задача ведь была просто поставить цифру :((
Я считаю, что это было бы интересно. Я, когда ваш журнал листала, некоторыми опросами заинтересовалась, но, поскольку они были давними, решила не отвечать, сочтя, что Вам это уже не интересно...
Какъ разъ этотъ жанръ мнѣ кажется интереснымъ для читателя. Онъ интереснѣе, чѣмъ обезличенный соцопросъ стандартнаго образца. Такъ что если Вы отвѣтите, я буду только радъ.
Comments 37
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Однако для пользы общего дела, мне кажется, было бы правильным оставить этот вопрос на выбор вузов и студентов (т.е. включить в вариативную часть, в так называемые "Курсы по выбору"). Т.е., видимо, пункт 6.
А на самом деле мне кажется, что все зависит от конкретной ситуации в конкретных вузах (кто читает, как читают, насколько современна программа и т.д.).
При этом, разумеется, речь не идет о направлениях, где обществознание является профильной дисциплиной (впрочем, как я понимаю, это подразумевается).
Увы, на социологические опросы я, как правило, отвечаю слишком объемно. Задача ведь была просто поставить цифру :((
Я считаю, что это было бы интересно. Я, когда ваш журнал листала, некоторыми опросами заинтересовалась, но, поскольку они были давними, решила не отвечать, сочтя, что Вам это уже не интересно...
Reply
Reply
Leave a comment