Это изначльно было вынужденной реакцiей на нищету, но потомъ они вошли въ вкусъ. И теперь заставить ихъ работать… не знаю, какъ это можно сдѣлать
Технически - довольно просто.
1. Вводим реальное (т.е. - безпартийное!) самоуправление. 2. Предоставляем главам Управ (в будущем - общее название для органов МСУ) эксклюзивное право снимать директоров гос. школ с должностей (по представлению Совета МСУ).
Практически такое возможно только при новой власти.
Увы, самоуправлденiе ничего не можетъ подѣлать съ тѣмъ фактомъ, что учителей нѣтъ и взять ихъ неоткуда. Даже есали бы оно разбиралось въ образованiи (чего ждать не приходится).
Но при такой системе мотиваций (преподов и родителей) появление качественных преподавателей - дело времени (5-7 лет примерно). А если в России в целом резко и к лучшему изменится вся ситуация, то недостающую часть толковых преподавателей для будущих шк.учителей можно будет переманить из-за границы (из эмигрантской среды, конечно же).
Если бы еще приходилось дѣйствовать на пустомъ мѣстѣ… Проблема въ томъ, что хорошiе учителя есть - проблема съ формальными методами ихъ поиска. А самъ этотъ фактъ порождаетъ сильный соблазнъ взять что-то изъ старой системы. Да и необходимо будетъ сохранять что-то изъ старой системы. Это въ принципѣ разрѣшимая задача для квалифицированнаго образовательно-управленческаго аппарата, но у насъ такого нѣтъ - и какъ его создавать, ума не приложу (хотя мнѣ самому будетъ, навѣрно, достаточно двухъ дней, чтобъ понять происходящее въ любой школѣ).
т.е. предлагаете уволить всех нынешних учитилей и тем более метожистов?
любопытно, что в недавней истории подобная операция была проделана. знакомые коммерсанты рассказывали, что в 90-е наличие у человека опыта работы в советской торговле было стоп-фактором - в новые магазины не брали именно чтобы не принесли советского торгового хамства. позже то же было проделано с поколением продавцов ранних 90-х. в результате по всей стране сменился образ продавца, сейчас это не всегда компетентный и иногда излишне назойливый, но никак не хам.
Я ничего не предлагаю - и реплика какъ разъ о томъ, почему. Если бъ у меня была версiя на предметъ гдѣ взять годныхъ учителей, я не сталъ бы ее скрывать.
Я б сказал, что это не локальная проблема, а общецивилизационный вызов. Сын почти Вашими словами описывает дела в своем уни, не самом распоследнем в Европе. По слухам, и в Оксфордах с Йелями не намного лучше. При том, что ЗП у профессуры совсем не нищенские.
Хм, про Йель не знаю, но в колледже где я училась в США такого не помню и никогда не слышала. В школах тем более не встречала. Может где-нибудь в Хралеме.. Но в нормальных загородных школах такого нет. Есть репетиторство, но только для учеников которые по собственной вине или вине родителей отстают, и это обычно вполне яно, т.е. можно свести к невыполненным заданиям, излишнему пропуску школы (скажем, по болезни или просто прогуливает, что вызовет звонки родителям и прочие неприятности) и т.д. Конечно, всегда есть какое-то количество менее способных, но это конечно не большой процент, и наверное довольно постоянный. Если бы резко увеличился, то стало бы подозрительным. Родители бы узнали от учеников что у всех в классе репетиторы - это вызвало бы огромные вопросы. Причем родители призываются близко наблюдать за работой своих детей, знают их способности и такое просто невозможно скрыть.
Я предпочелъ бы, чтобъ запретъ былъ послѣднимъ средствомъ рѣшенiя какой бы то ни было проблемы. Здѣсь этотъ путь не подѣйствуетъ. Имъ и такъ запрещено не платить налоги съ репетиторскаго заработка - а много ли казна съ сего поимѣла?
полагаю, что более узкий запрет - не репетиторствовать с учениками из своих классов, т.е. где преподает официально - он мог бы оказаться полезным. и проконтролировать проще на уровне школы (достаточно за нарушение наказывать не только учителя, но и зауча или директора).
Недавно обсуждали с почтенным человеком ситуацию в близкой к образованию сфере и пришли к тому же выводу - советский (и большая часть постсоветского) задела кадров представляет огромную проблему. Если бы он был ничтожен и плох, то его можно было бы списать с запретом на профессию, но в том то и дело, что есть как хорошие (даже по европейским меркам) специалисты, так и ужасные, но совершенно неотличимые от них по формальным критериям - степеням, образованию, и т.д. Возможно, стоит параллельно со старой системой строить новую по отдельным учреждениям, куда тщательно собирать хорошие кадры, и постепенно расширять новую, вытесняя старую. А.
Ну да, понятно что в советское время давали степени по возможно иным критериям, но ведь уже прошло много времени, и надо просто установить критерии и всех новых учителей нанимать по новым. Причем они не должны наниматься пожизненно, а должны держать какой-то стандарт результатов, куда должно входить в том числе и способность учеников усвоить материал в результате их преподавания. Если всем нужен репетитор, так это же очень явно.
Comments 48
Технически - довольно просто.
1. Вводим реальное (т.е. - безпартийное!) самоуправление.
2. Предоставляем главам Управ (в будущем - общее название для органов МСУ) эксклюзивное право снимать директоров гос. школ с должностей (по представлению Совета МСУ).
Практически такое возможно только при новой власти.
Reply
Reply
Но при такой системе мотиваций (преподов и родителей) появление качественных преподавателей - дело времени (5-7 лет примерно). А если в России в целом резко и к лучшему изменится вся ситуация, то недостающую часть толковых преподавателей для будущих шк.учителей можно будет переманить из-за границы (из эмигрантской среды, конечно же).
P.S. ЕГЭ - в утиль, да.
Reply
Reply
любопытно, что в недавней истории подобная операция была проделана. знакомые коммерсанты рассказывали, что в 90-е наличие у человека опыта работы в советской торговле было стоп-фактором - в новые магазины не брали именно чтобы не принесли советского торгового хамства. позже то же было проделано с поколением продавцов ранних 90-х. в результате по всей стране сменился образ продавца, сейчас это не всегда компетентный и иногда излишне назойливый, но никак не хам.
Reply
Reply
Reply
Историков - сразу, остальных постепенно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если бы он был ничтожен и плох, то его можно было бы списать с запретом на профессию, но в том то и дело, что есть как хорошие (даже по европейским меркам) специалисты, так и ужасные, но совершенно неотличимые от них по формальным критериям - степеням, образованию, и т.д.
Возможно, стоит параллельно со старой системой строить новую по отдельным учреждениям, куда тщательно собирать хорошие кадры, и постепенно расширять новую, вытесняя старую.
А.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment