Клин выбивают клином?

Nov 12, 2020 22:44

image Click to view



Церковный публицист Роман Вершилло критически разбирает итоги и суть очередного консервативно-революционного собрания православных мирян под названием «Эпопея Ковид-19: проблемы Церкви, общества, государства», прошедшего 31 октября. Собрание подготовлено оргкомитетом в составе: председателя «Народного собора» Санкт-Петербурга Анатолия Артюха, руководителя движения «Царский крест» Александра Порожнякова, главного редактора издательства «Благословение» Юрия Самусенко, политолога и публициста Игоря Друзя и главного редактора информационно-аналитического портала о религии «Аминь. SU», зам. сопредседателя Союза православных братств Владимира Семенко.

Очень любопытен пост Орфеоса и некоторые комментарии к нему, в особенности самого автора и дискутирующей с ним Мелиссой.

Вот и видно - кто есть кто.

Орфеос: «Нужно ли мирянам что-то делать ? Конечно. Что? То же, что и всем. Освящаться. Уклоняться от зла и сотворить благо - чтобы быть Божиими. Не в смысле революций и бунтов - а в смысле исполнения заповедей. Именно так - и никак иначе человек может остаться в божественном чине - мирянин он, монах, священник или архиерей.
А так дерзость "мирянских собраний" основывается только исключительно на отсутствии механизмов давления на него сверху (вернее, возможности эти механизмы применять) .
А, не дай Бог, даже след этого давления появится - и мирянин сразу вспомнит, что управлять Церковью совершенно не его дело, и резво предоставит это священнослужителям.



Мелисса: Собравшиеся миряне вовсе и не ставили себе целью "управлять", они собрались, чтобы высказать вслух назревшие проблемы.
И не просто обозначили их, а составили док-ты, которые отправили в АП и в патриархию.
А с чего автор, вещающий в ролике, обозвал православных обновленцами и вдруг решил, что активность в Церкви будут проявлять себя "нерукоположенные (с 5:40), это он сам придумал, или ему Семенко с Друзем поведали?
Его Легойда укусил?

Орфеос: Эти собрания происходят от неверия , гораздо более тяжелого, чем то, от которого они хотят исцелить иерархию.
Там неверие побуждает думать, что от поругания Бога, Церкви и веры не будет никаких последствий с Его стороны. В отличие от мести свихнувшихся властей (??? - Филофей).

Сии же не верят в Бога еще больше оных, и мало того, что думают точно так же (иначе бы и не собирались) , так еще и мнят сами собой заменить Бога и Его власть над Церковью, и своими действиями Ее "спасти".

Если вы подумаете спокойно, то увидите, что эти "документы" при том, что они справедливы по сути (? - Филофей), страшны и безумны по своим целям. Это тот же дух папы, мнящего владеть Невестой Христовой, но разлитый по маленьким мирянским чашам.

Мелисса: Они достаточно скромны, чтобы не мнить себя "мессиями" и "спасителями Церкви".
Просто кому-то дано быть созерцателем и молитвенником, другие же помнят предупреждение об участи теплохладных и о том, что вера без дел мертва.
Иногда к упившемуся и творящему бесчинства, помимо молитв о нем, надо просто подойти и сказать: ты пьян и творишь беззаконие, остановись.
Или заушить, как это сделал Святитель Николай.
К тому же Бог действует через людей.

Орфеос: Ключевое слово тут "святитель".
Я что-то не припомню, чтобы какой-нибудь мирянин в истории Церкви заушал епископов-еретиков. Помню только, как миряне-еретики избивали святых епископов , которых почитали еретиками.
Не к тому, что короновирусархи - святые, а к тому, что прецеденты в истории Церкви обратные и вовсе не в пользу распускания рук и документов.
По поводу "другие же помнят об участи теплохладных"- это искажение смысла сказанного в Откровении лаодикийскому ангелу. Во-первых, там сказано ЕПИСКОПУ, а не мирянам. Епископ сам должен был исправиться и других исправлять.
По поводу же этого "просто подойти и сказать" есть четкое и ясное учение отцов Церкви. Что мирянин, который пытается поддержать пошатнувшийся ковчег Церкви, который везут волы (т.е. иерархия) - заслуживает мгновенной смерти. Ваши комментарии, к сожалению, вполне разделяют неверие собравшихся. Вы тоже считаете, что кроме вас и мирянского собора некому вразумить архиереев . То есть что Бога нет или Он спит или Ему все равно (браво, Орфеос!!! - Филофей).

Мелисса: Орфеос, вы же видите, что происходит.
Люди, у которых душа болит за поругаемую веру, нашли возможность встретиться и поговорить об этом, и пригласили они к разговору всех православных христиан.
Вот там-то и можно было высказать все свои мысли и сомнения, возможно, в чем-то справедливые, кстати, тому же Степанову, да любому, кто считает себя христианином.
Люди нашли место, площадку, встретились, все правильно изложили, в соответствии с нашей православной верой, - там и всеми нами уважаемый (???- Филофей) профессор Игорь Гундаров был, который со своей профессиональной медицинской т.з. рассказал о коронавирусе и чудовищной надуманности проблемы.
Дело уже сделано, кому важно происходящее, они пришли, кто не смог - тот не смог.
Но высказываться, мое мнение, следует на равных, а не пост-фактум, приписывая братьям по вере то, в чем они не грешны.
Они молодцы, они хоть что-то предприняли, сделали первый шаг.
А то, что это было угодно Богу, стало ясно по реакции бесов, набежавших к Калакозо и устроивших там невероятный визг и истерику в анонимных комментариях, направленных против собравшихся 31 октября, с площадной руганью, клеветой и матом, все, как и принято у бесов.
Это маркер.

Орфеос: И как справедливо заметили здесь в комментариях, это даже по составу - крайне странная компания. Каждая в свою сторону. Тут тебе и почитатели "старца Григория", тут и Ольга Четверикова с коммунистическими идейками в образовании (причем вовсе не в той части, которая сохраняла традиционное образование царской России), тут и откровенные раскольники, тут и цифровизаторы - только не мэйнстримовые, и у них претензии не к цифровому рабству (??? - Филофей), а к тому, что не по их мыслям его строят.
Такое впечатление, что набрали все группировки по образцу Болотной 2011 года - неважно кто и зачем , главное чтобы против.
Маркер по площадной брани , конечно, интересная штука, но обычно о богоугодности судят по сказанному св.Гамалиилом на иудейском соборе "аще угодно будет Богу, то сохранится дело сие, аще же ни, то разрушится само собой".
Пока же это "дело" даже не в состоянии склеиться в нечто оформленное. Именно потому, что это не "собор православных мирян", а сходка оппозиционных и противоречащих друг другу течений, имеющих иногда форму откровенных сект.


ortheos


Горд как черт упрям как сто быков

ortheos.livejournal.com

Раскол, Полемика, Апостасия, Церковь, Неообновленчество, Обмирщение Церкви

Previous post Next post
Up