«Я́коже по́ртъ нечи́стыя вся́ пра́вда на́ша…» (Ис. 64, 6)

Oct 22, 2020 09:51


Когда читаешь блоги «ревнителей православия», борющихся с «коронабесием» и другими напастями и стараешься вникнуть в смысл и содержание этой борьбы, то рано или поздно начинаешь понимать, что за всеми этими воплями, причитаниями и воздыханиями о якобы «правде Божией» - самая обычная борьба за пресловутые «права человека», т. е. банальнейшие правозащитничество и диссидентство. Взять хотя бы это:

Но Бог устами своего пророка учит нас: «Я́коже по́ртъ нечи́стыя вся́ пра́вда на́ша…» (Ис. 64, 6)

И паки драгоценнейшие писания святителя Игнатия Брянчанинова:



«Придет ли тебе какая благая мысль - остановись; никак не устремись к исполнению ее с опрометчивостью, необдуманно. Ощутишь ли в сердце какое благое влечение - остановись; не дерзай увлечься им. Справься с Евангелием. Рассмотри, согласны ли со всесвятым учением Господа благая мысль твоя и твое благое влечение сердечное. Вскоре усмотришь, что нет никакого согласия между евангельским добром и добром падшего человеческого естества. Добро нашего падшего естества перемешано со злом, а потому и само это добро сделалось злом, как делается ядом вкусная и здоровая пища, когда перемешают ее с ядом. Хранись делать добро падшего естества! Делая это добро, разовьешь свое падение, разовьешь в себе самомнение и гордость, достигнешь ближайшего сходства с демонами. Напротив того, делая евангельское добро, как истинный и верный ученик Богочеловека, соделаешься подобным Богочеловеку.
      В наш век, гордый своим преуспеянием, большинство человеков, провозглашающее себя и христианами и делателями обильнейшего добра, устремилось к совершению правды падшего естества, отвергнув с презрением правду евангельскую. Это большинство да услышит определение Господа: Приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Ми: сердце же их далече отстоит от Мене. Всуе же чтут Ми, учаще учением, заповедем человеческим (Мф. 15, 8-9). Делатель правды человеческой исполнен самомнения, высокоумия, самообольщения; он проповедует, трубит о себе, о делах своих, не обращая никакого внимания на воспрещение Господа (Мф. 6, 1-18); ненавистью и мщением платит тем, которые осмелились бы отворить уста для самого основательного и благонамеренного противоречия его правде; признает себя достойным и предостойным наград земных и небесных. Напротив того, делатель Евангельских Заповедей всегда погружен в смирение: сличая с возвышенностью и чистотой всесвятых заповедей свое исполнение их, он постоянно признает это исполнение крайне недостаточным, недостойным Бога; он видит себя заслужившим временной и вечной казни за согрешения свои, за нерасторгнутое общение с сатаною, за падение, общее всем человекам, за свое собственное пребывание в падении, наконец, за самое недостаточное и часто превратное исполнение заповедей. Пред каждой скорбью, посылаемой Промыслом Божиим, он с покорностью преклоняет главу, ведая, что Бог обучает и образует скорбями служителей своих во время их земного странствия. Он милосердствует о врагах своих и молится о них, как о братиях, увлекаемых демонами, как о членах единого тела, пораженных болезнью в духе своем, как о благодетелях своих, как об орудиях Промысла Божия».

P.S. Сии «защитники правды Божией» таковы же, какими были и наследники богоубийц  (защитники Массады), революционеры всех эпох и мастей (не токмо «краснопузые», но и самые-самые что ни на есть «белые»)...

Священное Писание, Богослов атакует, Не в лоб - так по лбу, Россия, Церковь, Святые Отцы, Святитель Игнатий

Previous post Next post
Up