Не так давно вечный «борец» со сциентизмом невольно подтвердил свою приверженность этому сциентизму, а также историческому материализму. Оказывается, вы не поверите, все-таки бытие определяет сознание...
«Путин в принципе не может быть верующим православным христианином...», «он слишком много знает того, что убивает».
«ФСБ, как и бесы, покаяния не знают».
«ФСБ, как ни странно, без сомнения (!!! - Филофей) является наследницей евангельского Синедриона - потому что в отношении Церкви занимается тем же самым - ищет обвинений и грехов Христа - в священнослужителях».
То есть, теперь он полностью отвергает то, что утверждал когда-то в споре с одним из оппонентов о богословском наследии блаженного Августина:
«Когда вы ставите обстоятельства жизни, склад ума и способность к Богопознанию (очевидно до полного отсутствия таковой) в зависимость от "задачи" поставленной Богом и "предназначения" вы говорите о безусловном предопределении - причем не только к спасению и погибели, но даже в малых обстоятельствах жизни.
Вы можете сколько угодно упорно это отрицать, но это именно безусловное предопределение.
Учение о том, что происхождение и гены, образование, культура или язык влияют на способность к Богопознанию - сатанинское».
То есть, «сверх-циничные» обстоятельства жизни Путина попросту не оставляют ему никакой надежды...? И это - не сатанизм?
А вот это верно, но и сказано это не столько о работниках ФСБ, сколько о диванных аналитиках, подобных Ortheos'у:
«исследующий чужие грехи всегда знает только грехи, но не только добродетелей не увидит, но и покаяния в этих грехах».
А ведь, по его же словам, «совершение греха - это только часть правды о человеке. Вторая часть - совершение добродетели, в которую входит и покаяние».
Св. апостол Павел пишет подобным Ortheos'у: «Ты кто еси судяй чуждему рабу; Своему Господеви стоит, или падает. Станет же, силен бо есть Бог поставити его» (Рим. 14:4).
«Все люди Божии суть, яко Божии создания; Богу и работать должны и пред Ним только ответны. Хорошо ли он поступает - стоит, или худо - падает, тебе до этого дела нет. Пред Господом он хорош или худ, - Господь и Судия ему. Как ни с чем не сообразно, вошедши в чужой дом, судить тамошних слуг, так ни с чем не сообразно судить людей в их отношениях к Богу или в действиях их совести. Апостол и заповедует не судить. Он говорит как бы: «я заповедую тебе не судить другого не потому, что образ действования его не стоит осуждения, но потому, что он чужой раб, то есть не твой, а Божий. Стоит ли он или падает, то и другое касается Господа. Ежели падает, ущерб для Бога; равно, ежели стоит, приобретение для Бога же» (святитель Феофан Затворник).
Поскольку Путин «не тупой атеист советского разлива», то совершенно не очевидно, что он «будет искать мистику в источниках, которые никак не связывают себя с наличием пороков или добродетелей - магии, оккультизме, спиритизме, шойгунизме и т.д», т. е. только в этих источниках. Мнение Ortheos'ов, что Путину в принципе недоступно Христово благовестие - самый настоящий сатанизм.
Не почитает Путин св. мученика царя Николая? Так кто же в этом виноват, что из святого страстотерпца Ortheos и ему подобные сделали идола? И я такого «святого», какого вылепили себе царебожники, почитать не хочу. «Не буди ми еже лгати на святаго». А объяснить, в чем состоит его подвиг и вообще подвиг новомучеников некому - даже архиереи и попы увлечены теперь политикой.
А теперь, завершим обличение Ortheos'а словами самого Ortheos'а:
«Второй не менее важный аспект - это глупость, которая видя какой-то грех или преступление, не в состоянии увидеть как Бог превращает его в пользу не только для окружающих, но и для самого грешащего в некотором роде, о чем не леть ныне глаголати.
По слову св. Августина, злой преступный человек, делая зло, дает Богу черную краску, которую Он кладет на картину не так, как хотел злодей, а как угодно Ему, как художнику».
Почему бы Ortheos'у не применить эти слова блаженного Августина к Путину? Неужели Путин в Божественном Домостроительстве занимает роль ниже какого-либо диссидента, попавшего на крючок ФСБ?