Почему мы отмечаем День Победы 9 мая?

May 09, 2020 16:15


Сразу же отвечаю на поставленный вопрос: потому что эта дата была установлена Божественным Промыслом. Вот так, и не иначе!

Как?! Разве не Сталин (который, по мнению «истинно-православных» был и «создателем» РПЦ МП) установил празднование Дня Победы 9 мая, да еще и в пику «союзникам», отмечавшим и отмечающим это событие 8 мая?

А Сталин в этом вопросе, как известно, совершенно случайно, непреднамеренно (если рассуждать по-человечески) использовал разницу во времени подписания акта о безоговорочной капитуляции по Берлину и по Москве, совершенно справедливо решив, что отмечать дату Победы надо не по берлинскому, а по московскому времени.

Тут у «истинно-православных» может начаться истерика, но все же они совершенно справедливо отметят, что война фактически закончилась 6 мая, в день св. великомученика Георгия Победоносца, в день, когда в 1945 году отмечалось Светлое Христово Воскресение, Святая Пасха, а 9 мая, мол, была не победа, а торжественный салют.

О символизме событий дней Победы (именно «дней») мы достаточно подробно говорили в предыдущем посте:

Но совершенно безумно эти «истинно-православные» начнут вопиять, что у них украли настоящую победу, а подсунули им «парадоверие», «победобесие», «девятимай», «Бессмертный полк», ну и «прочия безумныя глаголы» (см., например,   https://ortheos.livejournal.com/2006376.html; https://ortheos.livejournal.com/2006842.html; https://ortheos.livejournal.com/2019246.html; https://ortheos.livejournal.com/1984870.html).



Ну и что, когда же мы в таком случае должны отмечать День Победы? 6 мая, в день великомученика Георгия («земледельца»), принесшего русскому мужику-крестьянину Победу в войне с мировым злом? Или в День Святой Пасхи, который не «привязан» к конкретному числу календаря?

Сразу скажу, что ежегодно отмечать День Победы в День Светлого Христова Воскресения было бы совершенно неправильно с православной точки зрения, т. к. никакое событие не должно затмевать величие Самого Главного События человеческой истории - События Воскресения Христова.

Значит, остается 6 мая. И георгиевская ленточка здесь совершенно кстати. Так-то будет по-нашему, по-«истинно-православному»!

Но не торопитесь с выводами...

Пасха, как известно, Праздник подвижный. «Крайние пределы», когда она отмечается у православных - 4 апреля (бывает очень редко, в последний раз было в 2010 году) и 8 мая (бывает тоже очень редко, в последний раз было в 1983 году). Обратите внимание: самая поздняя Пасха - 8 мая. А 9 мая в таком случае - Светлый Понедельник. Случайно ли такое совпадение? Не думаю. В 1983 году 6 мая пришлось на Великую Пятницу, День Распятия Господа Иисуса Христа. Вы можете себе представить празднование православными людьми Дня Победы в Великую Пятницу? Я - нет, да и не только я. 6 мая может быть и Великой Субботой («да молчит всякая плоть человеча»), и, наконец, Днем Святой Пасхи («праздников Праздник и Торжество торжеств»). Что же, православные люди, предки которых были такими же православными победителями мирового зла, должны были бы в эти дни оказаться аутсайдерами на Празднике Победы?

Церковный устав  (одна из так называемых «Марковых глав» Типикона) предусматривает перенос в таком случае празднования дня великомученика Георгия на «понедельник светлыя седмицы». Может и День Победы, если отмечать его 6 мая, можно было бы в таком случае переносить на Светлый Понедельник?

Но не будем же, в конце концов, наивными романтиками-утопистами - мы живем в светском, секулярном обществе. И это общество, увы, вряд ли станет когда-либо христианским...

Интересное, История, Богослов атакует, Не в лоб - так по лбу, Россия, Праздники

Previous post Next post
Up