О лучших сортах лжи

Feb 26, 2020 17:26


Верно говорят, что лучшие сорта лжи делаются из полуправды...

Уже известный нам сноб из богословов Орфеос паки соригинальничал и показал мастер-класс по немногословной лжи, потому как лгать многими словами и дурак умеет, а вот делать это «двумя словами очень сложно» https://ortheos.livejournal.com/1973859.html#comment

Среди этих «двух слов» не нашлось даже буквы, для того, чтобы подтвердить (или опровергнуть) тот факт, что святитель Филарет сказал следующее: «ГНУШАЙТЕСЬ УБО ВРАГАМИ БОЖИИМИ, ПОРАЖАЙТЕ ВРАГОВ ОТЕЧЕСТВА, ЛЮБИТЕ ВРАГИ ВАША» (из «Слова в Неделю 19 по Пятидесятнице»), и что смысл слов «гнушайтесь» и «ненавидьте», действительно, не одинаков.

Что же делает Орфеос? Как и всегда, ёрничает и умничает:

«ненавидеть врагов Божиих нельзя, а надо с ними в десны, в деснички умц умц. А ненавидящие - вообще не христиане и аяяй...»

Ну зачем же такие  крайности? Если не ненавидеть, то непременно целоваться? А нельзя ли просто гнушаться?

А потом поражает «словесного Голиафа» ( а точнее, очередную «ветряную мельницу») «одним  камнем» прямо в лоб:

"Законопресту́пныя возненави́дѣхъ, зако́нъ же тво́й возлюби́хъ" (Пс. 118,113).

«Все. Можно закапывать» (имеется ввиду «словесный Голиаф» или ОВЦС?) .

Ну да, мы ж Псалтирь не то что читать, даже в глаза не видели...

А вот святые Отцы нам, неразумным, советовали понимать Писание не всегда буквально, а особенно пророческие тексты, но всегда ДУХОВНО.

Свт. Иоанн Златоуст в «Беседе на псалом 118» говорит:



«Подавляя свои греховные склонности, я выше всего поставил Твой закон. Вот чем хвалятся святые. Так и в другом псалме он говорит: «не возненавидел ли я ненавидящих Тебя, Господи, и о врагах Твоих не сокрушался ли? Совершенною ненавистью возненавидел я их: они стали для меня врагами» (Пс.138:21-22). Как любящий свет ненавидит тьму, так любящий закон Божий ненавидит беззаконные мысли и дела, так что отвращение к ним неотделимо от любви к обетованиям закона».

Да, называют Отцы «беззаконными» или «законопреступными» и «мудрых века сего, или ересеначальников» (блж. Феодорит Кирский), а также «совокупность людей - мир» и «обычаи его» (свт. Феофан Затворник), но, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЗЛЫЕ ПОМЫСЛЫ:

«Отринув помыслы внушающие нарушение закона, предпочел им закон Твой» (блж. Феодорит Кирский).

«Так бывает и с нравственными пожарами и погибелью домов сердечных. Пересмотри же потщательнее - не кроется ли у тебя в сердце какое-либо сочувствие ко греху и страсти; и если найдешь, не поленись истребить его. Пробою сего да будет тебе то, чтобы, когда будет у тебя на глазах или в мыслях предмет страсти, ты не только бы относился к нему холодно, но имел желание оттолкнуть его ногою, как нечистое животное» (свт. Феофан Затворник).

Прежде чем вульгарно (иудейско-мусульмански) толковать ненависть к врагам Божиим, подумай,

во-первых, о том, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ТЫ ЛЮБИШЬ БОГА?

во-вторых, а не стали ли ТВОИ ЛИЧНЫЕ ВРАГИ В ТВОИХ ГЛАЗАХ ВРАГАМИ БОЖИИМИ?

в-третьих, А НЕ ЯВЛЯЕШЬСЯ ЛИ ТЫ САМ В ОЧАХ БОЖИИХ ЕГО ВРАГОМ?

БЛЮДИСЯ, ЧЕЛОВЕЧЕ!

Священное Писание, Богослов атакует, Не в лоб - так по лбу, Святые Отцы

Previous post Next post
Up