Click to view
Сбежавший 2 февраля из Твери от праведного гнева православного народа, не давшего совершиться рейдерскому захвату кочетковцами Воскресенского кафедрального собора, митрополит Тверской и Кашинский Савва, выступил с видеообращением, в котором по сути упрекает тверскую паству в неправославном отношении к «братьям» и всерьез намекает на то, что перед ним самим надо бы покаяться за то, что он ввел еретиков в ограду Церкви.
Владыка заявляет, что не относится ни к какой группе, т.е. получается он и не православный и не сектант-кочетковец. Тогда, кто же Вы, Владыка?
Перейдем к разбору цитат:
№1
«Вопрос языка , конечно важен, но нам нужно помнить, что Бог нас слышит на любом языке».
Бог нас слышит , даже когда мы молчим. Полагает ли Владыка , что в таком случае можно вообще не читать вслух молитвы - т.е. не служить Литургию? В таком случае он подал бы прекрасный пример.
№2
«Я рад приветствовать решение Святейшего Патриарха, что мы ДОЛЖНЫ читать Священное Писание параллельно и на русском языке».
То есть теперь ВСЕ ОБЯЗАНЫ принимать «Синодальное сочинение» за Священное Писание? Но ведь Патриарх на самом деле сказал по-другому: «Священное Писание МОЖЕТ читаться на русском языке там, где приходы к этому «готовы»» (что значит "готовы"? прожарены до нужной кондиции?).
Он в любом случае ничего не говорил , что ДОЛЖНЫ.
Или нам что-то недоговаривают?
Есть две версии мнения патриарха - для мирян и для архиереев?
№3
«Читать Писание на русском языке, чтобы именно ЭТО Слово Божие входило в наше сознание».
Синодальный перевод - никакое не «Слово Божие», так как имеет целый ряд ошибок и искажений.
№4
«Я противник того, чтобы Богослужение было переведено некачественно и некрасиво».
Богослужение переводится Богодухновенно. Качественными и красивыми могут быть только Ваши туфли, дорогой Владыка!
№5
«Собор 1917 года постановил заменить неудобопонятные слова в Богослужении, чтобы они стали более понятные».
Но тут что-то пошло не так. И Бог вместо этого заменил тех клириков , кому Богослужение было непонятным, на более понятливых. Владыке Савве до сих пор никто не рассказал о судьбе обновленцев начала 20 века?
№6
«Поэтому причина не в языке, она внутри нас, потому что в наше сердце закралось зло».
И имя этому злу - обновленчество.
№7
«В этом видео я не отвечу на все вопросы».
Вопрос был только один: Почему еретическая секта , о мерзостях и лжеучениях которой не говорил только ленивый, не просто пользуется покровительством митрополита Саввы, но и ставится в пример православным? И дорогой Владыка на этот вопрос ответил . Потому что он - один из них.
№8
«где происходила смута, подобная той смуте, которая происходила у нас, когда люди кричали, что они Павловы, Аполлосовы, третьи - Симоновы. А апостол Павел сказал - а я Христов. Поэтому мы с вами , находясь в Церкви, как общей (с кочетковцами - ред.)…. все Христовы.
Владыка неверно понимает послание апостола Павла, никакой смуты тогда не было и коринфяне ничего не кричали.
Вот что НА САМОМ деле происходило тогда - по учению Церкви и Святых Отцов - св.Иоанна Златоуста и преподобного Ефрема Сирина.
«Впрочем коринфяне не говорили так ни о нем (Павле - ред.), ни о Петре, ни об Аполлосе; но он показывает, что если и таких лиц не следует ставить в такое к себе отношение, то тем более других. А что они не говорили этого, он сам объясняет ниже: «это… приложил я к себе и Аполлосу…, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано» (1Кор.4:6). Если не следует называться именами Павла, Аполлоса и Кифы, то тем более - (именами - ред.) других. Если не следует усвоять имени учителя, первого из апостолов и просветителя стольких народов, то тем более - людей ничего не значущих. Таким образом он только применительно перечисляет эти имена, чтобы скорее исцелить их болезнь. Притом делает речь свою менее неприятной, не упоминая по имени разделявших церковь, но как бы прикрывая их именами апостолов: «»я Павлов»; «я Аполлосов»; «а я Кифин»
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/3 Вот что говорит преподобный Ефрем Сирин:
«Здесь апостол также уничижает себя, более чем Аполлоса, дабы устыдить тех, кто высокомерно превозносились друг над другом, ибо назывались не именами Павла, Аполлоса и не именами Петра и Христа, но именами учителей своих. «
Речь в этом месте послания апостола Павла идет именно О СЕКТАНТАХ, НАЗЫВАВШИХСЯ ПО ИМЕНАМ ЕРЕСЕНАЧАЛЬНИКОВ, т.е. как раз о кочетковцах, которые имеют своим гуру о.Георгия.
Место, которое привел митрополит никакого отношения не имеет к соединению с сектантами в «общую церковь».
По материалам ЖЖ P.S. Кстати, кочетковскую метку, установленную 2 февраля на стене Воскресенского кафедрального собора г. Твери, уже содрали.