Sep 11, 2015 03:48
Самое плохое, что может случиться в театре - это когда ты ни-че-го не почувствовал, ни во время спектакля, ни после.
Если все плохо, страшно, коряво и пошло - хотя бы изумление и недоверие будоражит; можно попросту встать и уйти, это сохранит достоинство (как зрителя, так и актера). Но если на сцене разворачивается какое-то монументальное полотнище, а ты не чувствуешь ни-че-го - как будто какая-то маленькая черная дыра образуется внутри. Микро-уныние.
ПС была на премьере "Федры" Виктюка. Там не случилось ни Цветаевой, ни трагедии, ни человека (или человеческого). Было много монументальности, слишком много бессмысленной и не-акцентуализированной истерики. И "растроенный" финал; как будто в задумке было три варианта финала, но не выбрать и, главное, не остановиться, и потому решили все три поместить друг за другом. Слишком много истошных криков; они, наверное, должны бы нагнетать атмосферу, но на деле просто бьют по ушам. В результате двухчасовой недо-медитации, недо-трагедии и пере-спектакля у меня запершило в горле, и слабые голосовые связки даже в шепоте сбоят. Завтра пройдет и микро-уныние, и голос окрепнет; печально мне оттого, что после я не стала ни богаче, ни красивее, ни умнее.
ППС это натолкнуло на мысль, что есть такие...явления искусства, которые существуют ради зрителя, а есть такие, которые существуют ради себя (плюс подразумевается, что зритель - ради них). И претензия арт-события на второй вариант (ради самого себя), на мой взгляд, - совершеннейшая утопия и самообман.
танец,
art,
c'est la vie