Монахиня Екатерина (Копыл). Палестинская традиция богословия святых мест в V-VII веках. - М.: Индрик, 2024. - 304 с.
Впервые было проведено исследование палестинской традиции Богословия святых мест. Впервые было обнаружено, что палестинская традиция богословия святых мест является отдельным феноменом, поддающимся научному наблюдению.
Традиция определена и охарактеризована как особое явление в Древней Церкви; показаны хронологические рамки ее формирования, основные центры ее формирования; выделены ее ветви, авторы и предложена их классификация; выделены ключевые факторы ее эволюции; очерчено ее основное тематическое содержание; в базу введены материалы, ранее не привлекавшиеся к исследованию в указанном ракурсе; этот набор текстов введен в научное обсуждение именно как существующей в развивающейся традиции; скорректировано представление о времени зарождения патристического Богословия святых мест с III-IV вв. на II в.
Использован комплексный тематический анализ богословской проблематики палестинской традиции; выявлены богословские взгляды Исихия Иерусалимского, Феодора Петрского, Кирилла Скифопольского, Иоанна Мосха, Софрония Иерусалимского и Иоанна Дамаскина как феномены иерусалимской ветви Палестинской традиции Богословия святых мест в V-VIII вв.; выявлена и пpoанализирована специфическая терминология, топика их мысли; установлены патристические параллели; показано, что тексты шести вышеназванных авторов являются составной частью непрерывных палестинских традиций Богословия святых мест во II-VIII вв.
Показано идейное сходство между палестинской традицией и взглядами других авторов Древней Церкви и зависимость палестинских традиций от последних; предложен принцип интерпретации библейско-экзегетических и похвальных; установлены ранее не отмечавшиеся параллели; установлены тексты шести авторов, которые составляют непрерывную палестинскую традицию Богословия Святых мест во II-VIII вв.