В 1770 году о найденном у него приворотном заговоре давал объяснения в Новгородской консистории писарь Василий Рыбаков. Он признался, что переписал заговор, потому что полюбил вдову-просвирницу Татьяну Ильину «и неоднократно в разныя времена видался с нею, к блудному делу ласкался, но она в том ему отказала, потому что не любит его».
Тогда-то якобы встретившийся ему служитель Свято-Троицкого Клопского монастыря Алексей Аверкиев не только продиктовал ему приворотное письмо «на блудное грехопадение», но еще и указал, как по нему действовать:
«улуча время говорить над бутылкою, в коей было б вино, принося ту бутылку ко рту, и в ту бутылку дунуть, а потом тем вином ту просвирню попотчивать, и тогда она любить его станет».
По приговору консистории, одобренному Синодом, приворотный заговор был сожжен, а новгородцу Рыбакову назначено наказание «в светской команде» и церковная епитимья.
Из книги: Смилянская Е.Б. Волшебники. Богохульники. Еретики. Народная религиозность и «духовные преступления» в России XVIII в. М.; «Индрик», 2003. 464 с.
Вы можете подписаться на мой телеграм-канал:
https://t.me/podosokorsky