Опыты медленного чтения: коллективная монография / Отв. ред. Н.Н. Смирнова. - М.: Канон+, 2021. - 368 с.
Труд посвящен практическому применению принципов медленного чтения и новому критическому осмыслению современных теорий чтения. В настоящее время существует определенный набор стереотипных искажений в представлении принципов «медленного чтения» как любого чтения, внимательного к деталям. С другой стороны, современный исследователь во многом находится под влиянием дискуссий 1910-х - 1920-х гг. вокруг принципов «медленного чтения», преемственности и противоборства интерпретации и изучения в русской филологии первой четверти XX вв.
Так, полемические замечания Ю.Н. Тынянова о литературе как «объекте игры» (для интерпретатора, владеющего приемами «медленного чтения») и Б.В. Томашевского, назвавшего Достоевского родоначальником метода «углубленной интерпретации», во многом обозначают конструктивные свойства «медленного чтения» и, в свою очередь, требуют прояснения исторического контекста, определившего направления филологической работы на долгие десятилетия вперед.
С точки зрения современного осмысления принципов «медленного чтения» интересна исследовательская мотивация, равно как и неизбежные колебания равновесия между интерпретацией и изучением, между индивидуальным видением, с одной стороны, и изучением разных аспектов традиции через смену исторических эпох и типов художественного сознания, с другой. Задача труда - проложить путь в «бесконечном лабиринте сцеплений, в котором и состоит сущность искусства» (Л. Толстой) - представить новые опыты перечитывания и одновременно теоретические основания современной теории чтения.
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в контакте:
http://vk.com/podosokorskiy- в телеграм:
http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках:
https://ok.ru/podosokorsky