Таро в стихах. Вышла новая книга поэта Екатерины Дайс "Trionfi" (2021)

Mar 02, 2021 02:11

Дайс Е. Trionfi / М.; Силуэт, 2021 - 168 с., илл. ISBN 978-5-901506-43-1

От издателей: "Тем, кто занимается Таро, искренне рекомендуем не брать в руки эту книгу. Вы перестанете гадать и себе, и клиентам. Вы просто не сможете опуститься на бытовой уровень повседневности. Но если рискнете и откроете её, то окажетесь в безмерном пространстве искусств - Таро и Поэзии. Уверены, что книга будет «раздёргана» на цитаты и афоризмы всеми пишущими о Таро. Екатерина Дайс смогла выразить этой книгой Поэзию Таро, его Музыку, его Дух. И это триумф Триумфов Таро".

Купить книгу: http://taromarket.ru/index.php?route=product/product&path=64&product_id=804



Екатерина Александровна Дайс - российский культуролог, философ, критик, поэт, переводчик. Кандидат культурологии. Занимается проблемами влияния мистериальной традиции на современную литературу и искусство, а также философией пространства, или геопоэтикой. Автор книг "Джон Фаулз и мистериальная традиция" (2011), "Психея и Рок: Статьи о современной культуре" (2012), книг стихов "Ключи Гекаты" (2019), "Trionfi" (2021) и др.



Поэт Дмитрий Быков: "Как фэнтези в девяноста случаях из ста оказывается графоманией, так и оккультизм, и эзотерика в подавляющем большинстве случаев предполагают дурновкусие. Впрочем, по закону Старджона, девяносто процентов чего-либо является ерундой. Стихотворения и переводы Екатерины Дайс -- тот почти уникальный случай, когда эзотерика становится объектом серьезной культурологической рефлексии, темой талантливой и глубокой лирики. Алистеру Кроули не слишком повезло в памяти потомков -- его помнят как черного мага, сторонника сомнительных практик и потребителя столь же сомнительных веществ. Мне в свое время хватило одного сборника рассказов Кроули, чтобы понять: он был прежде всего писателем, и, как всякого писателя, прочие интересы занимали в его жизни весьма скромное место.

И эзотерика, и выдуманные им карты Таро, о которых Дайс сделала несколько докладов и написала книгу стихов, -- были ему нужны лишь как стимул или декорация, как экзотическая тема, как предмет жизнетворчества, наконец. Он выдумывал замечательные сюжеты, виртуозно измывался над человеческой глупостью -- и, как все серьезные литераторы, чувствовал, что жизнь отнюдь не исчерпывается скучной эмпирикой. "Милый друг, иль ты не видишь...?" -- спрашивал Владимир Соловьев, и некоторые милые друзья действительно предпочитают ничего не видеть, но Кроули был из тех, кто с рождения интуитивно чувствует всю недостаточность материализма. Его игры в черную магию на фоне прочих увлечений ХХ века сравнительно невинны, но художественный результат блистателен. Романы, поэмы и новеллы Кроули только сейчас, пожалуй, нашли читателей, способных не отвлекаться на экзотический образ автора и оценить всю оригинальность его таланта и силу изобразительности.

Екатерина Дайс в своей эзотерической лирике умудряется обходиться без туманностей, многозначительностей, пафоса и надувания щек. Она великолепно чувствует эстетику позднего викторианства, а сверх того обладает замечательными филологическими познаниями и безупречным вкусом. Очень жаль, что эзотерика привлекает столько глупцов: когда к ней прикасается человек одаренный и умный, она -- как и астрология -- становится чрезвычайно выигрышной темой. Кате Дайс удалось написать интересную книгу стихов -- как говорила Новелла Матвеева, это высший комплимент относительно поэтического сборника".



Поэт Андрей Тавров: "Поэзия всегда стремится провести читателя глубже внешнего и плоскостного восприятия мира - в этом ее главное и завораживающее свойство. Она дает возможность прикоснуться к основам жизни, чувств и судеб каждому ее читателю, и в этом ее сходство с древней карточной колодой Таро, предназначенной не столько для игры или гаданий, но, скорее, для постижения глубины текущей или предстоящей ситуации, ее расшифровке для вопрошающего, и в этом она близка лирическому или философскому стихотворению. Самые древние колоды носили название «Триумфы», и так же названа знаменитая поэтическая книга Петрарки, использующего в ней символику и образы колоды Таро. Современные «Триумфы» Екатерины Дайс - это мастерское и живое описание каждой из семидесяти восьми карт легендарной колоды, обладающих зеркальным свойством отражать глубинные мысли и ситуацию того, кто ее рассматривает, связывая их с жизнью одухотворенной вселенной. Суммируясь, «поэтическое Таро» образует сюжет, распаковывая иконографию картинок в нарратив, в повествование, в книгу, пророчащую об авторе и о читателе, образуя магический кристалл - один для обоих. И каждый из них считывает в нем повесть о себе".



Фрагмент из книги

II
О, жрица за прозрачною завесой,
Ты девственна, строга, монументальна,
Охотницей, любимой дочкой Зевса
Предстала перед очевидцем тайны.
Но ничего завеса не скрывает
Прозрачная, все видно за вуалью.
Кто истину сегодня обнажает,
Тот завтра путешествует с Граалем.
Невидимая книга на коленях
Как лук и стрелы брата - Аполлона.
Ты тайна только новых поколений,
Открытая безумцам и влюбленным.
Суфийскою небесною невестой,
Софией, на паденье обречённой,
Верховной жрицей лучезарной Весты,
Помощницей поэтам и учёным,
Явилась перед глупым Парсифалем
Но рыцарь не достоин этой тайны:
Что жрица понимает под Граалем?
Все, впрочем, совпадения случайны.



III

Как выразить любовь, которой нет?
Любовь - врата, ведущие из ада
В земную жизнь. Очарованье сада,
Где каждый собирает свой букет.
Ты с лотосом в руке сидишь на троне
Меж воробьём и голубем, твой стан
Украшен пчелами, молчат уста.
Любовь твои ланиты не затронет.
Тобою правит лишь одна луна,
Ты - кровь и плоть бедняги пеликана,
Ты - белая орлица и жена
Сурового четвертого аркана.
Ты - тайное движенье всех растений,
Есть дочь и мать - но не о них баллада.
Дочь правит там, где обитают тени.
Любовь - врата, ведущие из ада.



ПРИНЦ ЧАШ

«Это звери мои!» - так сказал Заратустра,
Продвигаясь над озером, мутным болотом.
Будь я мудрым, как змей, овладевший искусством,
Будь я гордым орлом, упоённым полетом,
Мне не стать человеком, я близок закату,
Я всегда был светилом, полуночным солнцем,
Я всегда был служителем древней Гекаты
Уносящимся в небо слепым стихотворцем.
Цифра восемь, что в крыльях орлиных сокрыта -
Это слава, величие Ход как сефиры.
Только воздух с водою горят как сапфиры,
Это Чаша Грааля пропала, разбита.
На моем алтаре - не засушенный лотос,
Не сандал и не ладан, не вербена и мирра.
Мой алтарь - целый мир, я лечу над болотом,
Управляя орлом мановеньем факира.
Пусть поводья черны, но светлы мои мысли,
Жизнь идет чередом, все идёт свои ходом.
Надо мной облака словно крылья повисли,
Обнаженный Гермес так летит небосводом,
Оставляя сомненья, тревоги и страхи,
Проявляя отвагу, откровенность и волю.
В жизни есть и паденья, и взлёты, и крахи,
«Это звери мои!» - я их нежу и холю.



ДВОЙКА ЧАШ

Про любовь кистеперые рыбы
Знают больше, чем прочие люди.
Про молчание каменной глыбы,
Про томление в жарком сосуде.
И про то, как выходишь на сушу,
Оставляя китов и дельфинов,
И растишь свою мокрую душу,
Средь земли и деревьев, и глины.
Подставляя свои рыбьи спины
Под потоки любви бесконечной,
Не гиганты и не исполины -
Существа, что сражались за вечность.
За кристальную нежность истока,
И за дивное желтое море.
За лазурные воды Востока
И за золото каменной Трои.
Но любовь - это все, что им нужно,
Им, покинувшим грозные воды.
Из морей выползавших так дружно
За глотком настоящей свободы.
Но любовь - это все, что нам нужно,
Нам, покинувшим грозные воды.
Из морей выползавших послушно
За глотком настоящей свободы.
Пусть как лотос она прорастает,
Как источник стремится наружу.
Эти рыбы над нами летают,
Как счастливые вечные души.



Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Дмитрий Быков, книги, эзотерика, Андрей Тавров, Таро, поэзия, Екатерина Дайс

Previous post Next post
Up