Бэгби Л. Первые слова: О предисловиях Ф.М. Достоевского / Пер. с англ. Е.А. Цыпина. - СПб.: Academic Studies Press / БиблиоРоссика, 2020. - 272 с.
Аннотация: Исследование посвящено малоизученной в литературоведении теме - использованию предисловий в творчестве Ф. М. Достоевского. Предисловия в его творчестве появляются только после ссылки и предпосланы самым сложным произведениям - "Записки из Мертвого дома", "Записки из подполья", "Бесы", "Братья Карамазовы" и "Кроткая". Л. Бэгби предлагает ответ на вопрос о функции этих паратекстов, их построении, взаимодействии с последующим текстом, демонстрируя применяемые Достоевским приемы виртуозного кодирования и декодирования смыслов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Образцы предисловий в русской литературе
I. Аутентичные авторские предисловия
II. Фикциональные авторские предисловия
III. Фикциональные аллографические предисловия
Глава 2. Первые произведения Достоевского, написанные после ссылки
I. "Село Степанчиково и его обитатели"
II. "Записки из Мертвого дома"
Глава 3. Игра с авторскими идентичностями
I. "Зимние заметки о летних впечатлениях"
II. "Записки из подполья"
Глава 4. Чудовища бродят по тексту
I. "Бесы"
II. Рамочный нарратив
III. Третье повествование
Глава 5. Введения в новом контексте
I. "Бобок"
II. "Мальчик у Христа на елке"
III. "Мужик Марей"
IV. "Кроткая"
Глава 6. Обеспокоен до конца
I. "Братья Карамазовы"
II. Свободная косвенная речь
III. Диалог авторов
Заключение
Источники
Библиография
Рецензия на книгу Эдуарда Лукоянова:
https://gorky.media/reviews/chudovishha-besov/